Еще древние философы и мудрецы размышляли над вопросами «есть ли судьба у человека», «кто ее предоп
Еще древние философы и мудрецы размышляли над вопросами «есть ли судьба у человека», «кто ее предопределяет» и «может ли человек своими действиями изменить свою судьбу или судьбу другого человека».
В христианстве ярым сторонником учения о судьбе был француз Жан Кальвин, который жил в XVI веке. По его убеждению, Бог намеренно сделал людей неравными от рождения: кто-то обречен быть нищим и несчастливым, а кому-то полагаются несметные богатства и власть. Его оппоненты утверждали, что такой подход к судьбе человека противоречит самой вере в Бога, потому что такие понятия как праведная жизнь, добро и зло теряют всякий смысл, ведь каждый плохой свой поступок человек может оправдать тем, что Бог предначертал такой ход событий для него.
В мусульманстве тоже утверждается, что все происходит по вечному предопределению Аллаха, все, что есть на земле - добро и зло, болезни и войны - это все непременно происходит так, как хочет Аллах.
Такие религиозные взгляды воспитывают смирение и покорение воле Божьей, но в каждой религии существуют и другие взгляды, согласно которым Бог действительно посылает человеку испытания, которые человек предотвратить не в силах, но он может с честью преодолеть их, проявив лучшие свои человеческие качества. Все должны нести свой крест, но каждый несет его по-разному.
Современная наука отрицает наличия судьбы человека. Однако альтернативная наука, опираясь на астрологию и подобные учения, утверждает, что судьба у человека существует, но в виде очень многого числа вариантов развития событий. То есть, если человеку предначертано погибнуть от воды, то так и будет, но случиться это событие может по-разному: и трехлетний ребенок из-за недосмотра родителей может захлебнуться в ванне, и 90-летний старик может поперхнуться глотком воды и умереть. Поэтому человек может управлять своей судьбой, но только будущей.