25-ого апреля 1783 Джозеф и Мишель Мангольфье заполнили шелковый мешок горячим воздухом от огня и послали несколько животных наверх в корзине. Позже они сделали большой прототип аоздушного шара и 21-ого ноября 1783 года в Париже братья запустили воздушный шар 21 метр в диаметре с преподавателем физики Жаном-Франсуа Пилатром де Розье и военным Франсуа Лораном д'Арландом на борту. Они пролетели по Парижу около 8 километров, продержавшись в воздухе примерно 24 минуты. Это было первой попыткой человека взлететь, и она удалась. Впоследствии такие воздушные шары назвали Монгольфьерами в честь изобретателей, более того их используют и по сей день.
Пилоты воздушных шаров нуждаются в лицензии коммерческого пилота и налетать с инструктором по крайней мере 35 часов.
Милли Карльстром из Англии стала самым молодым аттестовыным пилотом монгольфьера женского пола в свой 17-ый день рождения в 2010 году.
Самым большим монгольфьером стал Кролик Энерджайзер, имеющий размеры 57 метров в высоту.
Самый длительный перелет на монгольфьере был совершен от Японии до Северной Канады 15 января 1991 года.
Монгольфьеры не летают в дождливую погоду из-за того, что высокая температура воздушного шара может заставить дождевую воду кипеть на воздушном шаре, а кипящая вода разрушает ткань.
Бокал шампанского - традиция у воздухоплавателей. Легенды говорят, что у исторических французских пилотов всегда было шампанское, чтобы успокоить сердитых или напуганных пассажиров. В наше время эту традицию обычно осуществляют в коммерческих турах.
У каждого Монгольфьера есть команда преследования. Это наземные помощники, которые сопровождают воздушный шар на протяжении всего полета.
Источник