Масланткеринг или барьер Маслант - штормовой барьер в рукаве Ньиве-Ватервег дельты Рейна, расположен между голландскими городами Хук-ван-Холланд и Маасслёйс. Он выполнен в виде ворот, закрывающихся в случае шторма. Создание Масланткеринга входило в проект «Europoortkering» по защите гавани Роттердама, Европорта, а также окружающих городов и земель от наводнений.
Постройка барьера началась в 1991 году. В первую очередь на берегах были построены два сухих дока, а также опорная платформа, проходящая по дну Ньиве-Ватервега. В доках были построены 210 метровые стальные створки ворот высотой 22 метра, после чего к ним были прикреплены 237 метровые фермы. Для сравнения - высота Эйфелевой башни составляет 300 м, однако вес каждой из створок барьера превышает вес всей парижской достопримечательности в два раза.
Основной задачей таких опор является перераспределение сил, действующих на барьер в закрытом положении, на точки крепления. При открытии или закрытии ворот крепление работает как шаровой шарнир, подобно руке или бедру человека. Крепления были сделаны чешской компанией Шкода Холдинг и являются крупнейшими шаровыми шарнирами в мире - диаметр каждой из них составляет 10 м, а вес - 680 тон.После шести лет строительства, 10 мая 1997 года, барьер был введён в строй в присутствии королевы Беатрикс. На проект было затрачено 450 млн долларов.
Барьер управляется автоматизированной системой, которая отслеживает данные по погоде и уровню моря. При нормальных условиях створки спрятаны в доках и корабли без проблем проплывают по 360-метровому рукаву. В случае, когда в Роттердаме ожидается подъём воды на более чем 3 м, барьер автоматически закрывается. Процедура начинается за 4 часа до самого закрытия ворот, корабли информируются о закрытии прохода. За два часа перед закрытием трафик по Ньиве-Ватервегу прекращается. Когда до закрытия остаётся 30 минут, в доки начинает подаваться вода, и когда ворота начинают плавать, приводятся в действие два так называемых «локомобиля», сдвигающих створки. Когда расстояние между створками уменьшается до 1,5 м, пустоты внутри ворот начинают заполняться водой, что опускает их на опорную платформу, проходящую по дну реки. На случай длительного закрытия барьера предусмотрен механизм спуска воды Рейна - воздух закачивается в створки, они приподнимаются, и излишки воды вытекают в море.
Программное обеспечение для барьера написано на C++ и состоит из 200 тыс. строчек кода рабочей части и 250 тыс. строчек кода для систем симуляции. Тестовые закрытия барьера производятся раз в год, как правило в сентябре или октябре. Ожидается, что по причине шторма Масланткеринг будет закрываться по крайней мере один раз в 10 лет. Если учесть повышение уровня моря, то через 50 лет частота закрытия будет увеличена до одного раза в 5 лет.
Источник:
Википедия