Во время второй мировой войны Уинстон Черчилль пригласил на ужин на Даунинг-Стрит трех министров. Когда начался воздушный налет, они не прервали ужин, однако Черчилль, ведомый предчувствием, вдруг встал из-за стола и пошел на кухню. Там двое служащих работали около высокого окна.
«Поставьте еду на подогреваемом подносе в столовую» - приказал Черчилль и велел всем находящимся на кухне спуститься в убежище. Потом он вернулся к своим гостям. Через три минуты в заднюю часть дома попала бомба, и кухня была полностью разрушена
Уинстона Черчилля на протяжении всей жизни отличала обостренная интуиция, и он старался по возможности следовать ей.
В 1941 году во время воздушных налетов Черчилль регулярно посещал позиции противовоздушной обороны. Однажды, понаблюдав некоторое время за работой артиллеристов, он пошел назад к своей машине. Ближайшая к нему дверца была открыта, он всегда садился в машину с этой стороны. На этот раз по непонятной причине он проигнорировал дверь, обогнул автомобиль, сам открыл дверь на другой стороне и сел в машину. Через несколько минут, когда машина мчалась на полной скорости по затемненным лондонским улицам, совсем рядом взорвалась бомба. Взрывная волна подбросила машину премьера с такой силой, что она чуть не перевернулась именно с той стороны, где он обычно сидел. На вопрос жены, почему он не сел на свое привычное место, Черчилль ответил:
«Что-то во мне сказало «стоп» , прежде чем я дошел до открытой для меня дверцы. Затем я почувствовал, что кто-то приказывает мне открыть дверцу на другой стороне и сесть в машину там - так я и сделал».
Биографы Черчилля отмечают, что британский премьер-министр всегда прислушивался к своему «внутреннему голосу» (интуиции), уверенный в том, что может на него положиться. Точно так же многие государственные деятели признавались, что в некоторых важных вопросах они руководствовались своей интуицией или доверяли сверхчувственным силам других.
Черчилль однажды сказал: «Я никогда не стоял, когда можно было сидеть, никогда не сидел, когда можно было лежать». Он был настолько неординарной натурой, что когда умер ,его церемония похорон прошла по сценарию, заранее написанному самим Черчиллем.
Источник