Тело генерал-лейтенанта Михаила Григорьевича Ефремова (1897-1942), застрелившегося, чтобы не попасть в немецкий плен.
В ходе Ржевско-вяземской наступательной операции Красной Армии вырвавшаяся вперед 33-я армия, которой командовал Ефремов, была окружена немецкими войсками, нанесшими сильные контрудары. В течение второй половины февраля и марта 1942 г. советские войска безрезультатно пыталась пробить коридор к 33-й армии. Навстречу прорывающимся из окружения наступала 50-я армия Западного фронта. Но когда до окруженной армии Ефремова оставалось не более 2 километров, немцы отбросили части 50-й армии, и наступление захлебнулось.
Изнурительные бои, нехватка продовольствия и практически отсутствие боеприпасов измотали окруженные войска. Поняв катастрофичность положения, Ставка Верховного Главнокомандования прислала за Ефремовым самолет. Однако Ефремов отказался покидать своих измученных солдат и отправил на самолете боевые знамена своей армии.
19 апреля 1942 года в бою командарм Ефремов, дравшийся как настоящий герой, был тяжело ранен и, не желая попасть в плен, когда обстановка стала критической, застрелился. Вместе с генералом погибла и значительная часть солдат его группы.
Тело Ефремова нашли немцы и, испытывая глубокое уважение к мужественному генералу, похоронили его с воинскими почестями у церкви в деревне Слободка 19 апреля 1942 года. Говорят, на похоронах один из немецких генералов сказал своим солдатам: «Сражайтесь за Германию так, как сражался Ефремов за Россию». У генерала были золотые часы, но немцы их не тронули, их нашли при перезахоронении.