Как под копирку: 10 наших популярных телешоу, которые на самом деле не наши

Nov 04, 2015 17:01





Многие телешоу, появляющиеся на отечественных программах, нравятся людям и довольно плотно вписываются в наш быт, примерно, как «Поле Чудес» по пятницам, помните? Даже сложно представить, что на самом деле они придуманы не у нас, а являются лишь аналогами зарубежных программ.
Сто к одному vs Family Feud





Популярная в России телеигра «Сто к одному» является аналогом американской телеигры Family Feud (Семейное противостояние). Помните, в чем суть игры? Есть две команды: в американской версии - это две семьи, в российской - это, в основном, коллеги, известные люди, объединенные общим делом, интересами.



А в остальном суть игр одинакова: команды должны угадать наиболее популярные ответы на вопросы, которые задавали людям на улице. После серии раундов определяется победитель. В американской версии если семья выигрывает 5 игр подряд, то она получает автомобиль.

Американская версия передачи впервые вышла на экраны 12 июля 1976 года, российская - 8 января 1995 года.
Поле Чудес vs Wheel of Fortune



Капитал-шоу «Поле чудес» - аналог американского телешоу Колесо фортуны (Wheel of Fortune).

Правила игры «Поле Чудес», наверняка знакомы всем: ведущий дает задание, а игроки, вращая барабан и зарабатывая очки, угадывают слово по букве. Так же на барабане есть специальные сектора: приз, две шкатулки, банкрот, сектор, удваивающий очки, шанс позвонить другу, шанс вытянуть ключ от автомобиля и другие. В каждом раунде участвует тройка игроков, из которой и определяется финалист.



В американской же версии игроки зарабатывают не очки, а деньги. Суть игры та же - угадать слово. После каждого удачного хода игрок может вращать колесо фортуны дальше или купить гласную букву за $250. В процессе игры деньги можно потерять, удвоить, сорвать джекпот. Есть и суперигра, в которой в качестве приза игрок обычно получает автомобиль или крупную сумму денег.

Американское телешоу выходило на экраны с 6 января 1975 года, а российское - с 25 октября 1990 года.
Угадай мелодию vs Name that Tune



C 1953 года на американском телевидении выходила передача «Name that tune», в которой два игрока сходились в схватке, дабы установить, кто из них может угадать больше мелодий. На кону, конечно же, стоял денежный приз.

Сама идея с угадыванием мелодий была очень популярна и количество похожих теле-шоу возрастало.

3 апреля 1995 состоялась премьера телешоу «Угадай мелодию» на ОРТ. Идейным вдохновителем и человеком, воплотившим эту передачу в жизнь, являлся Влад Листьев. Ведущим шоу был назначен Валдис Пельш.



Кто хочет стать миллионером vs Who wants to be a millionaire



Очень популярное в России интеллектуальное телешоу «Кто хочет стать миллионером?» является аналогом не менее популярной английской телевикторины с одноименным названием. Суть ее проста: игрок отвечает на вопросы ведущего, выбирая один из 4-х вариантов ответа. За каждый ответ он получает денежную сумму. Максимум, которого он может достичь - 3 миллиона рублей. Для этого ему необходимо ответить на 15 вопросов.

На сегодняшний день в помощь игроку введены такие подсказки, как: 50 на 50, помощь зала, звонок другу и право на ошибку.

Изначально передача называлась «О, счастливчик!» и выходила на НТВ с 1 октября 1999 года. Ее ведущим был Дмитрий Дибров.



В 2001 году шоу вышло уже на Первом канале, а его ведущим являлся пародист Максим Галкин. 27 декабря 2008 Дибров вновь занял кресло ведущего игры. Телеигра выходит по франчайзингу компании Sony Pictures Entertainment.
Слабое звено vs The weakest link



«Слабое звено» - телеигра, аналог британского шоу «The Weakest Link».
Кто тащит всю команду вниз?
Кто заблудился в трёх соснах?
У кого голова только для того, чтобы в неё есть?
Помните эти вопросики?)



Правила игры одинаковы и в российской, и в британской версиях: команда игроков отвечает на вопросы ведущей. В случае правильного ответа образуется денежная цепочка, которая разрушается, если участник ответил неправильно. После окончания раунда участники голосуют, исключая того, чей интеллект, по их мнению, находится «ниже плинтуса»:)

Британская версия с ведущей Энн Робинсон выходила на телеэкраны с 2000 по 2012 годы, российская с Марией Киселёвой - с 2001 по 2005 годы.
Фактор страха vs Fear Factor



Телеигра «Фактор страха» выходила по лицензии с 2002 на НТВ по аналогии с американской игрой «Fear Factor». На момент, когда это телешоу появилось в России, оно уже с успехом транслировалось в 10 странах мира.



Изначально на российских экранах транслировались переводные версии передачи. А с 2003 года вышла и русская версия.

Правила игры суровы: 6 человек борются за денежный приз в 50 тыс. долларов. Испытания им приходится проходить нешуточные. От поедания коровьих кишек, бычьих глаз , вареных крыс и до лежания в ванной со змеями, пауками…
Форд Боярд vs Fort Boyard



«Форт Боярд» - телеигра, являющаяся аналогом французской игры с одноименным названием. Начала транслироваться с 1998 года.



Эта захватывающая игра приковывала к себе многочисленные взгляды телезрителей по всей стране. Опять же суть игры - каждая команда старается добыть максимальное количество ключей, проходя разнообразные испытания. На кону - вход в сокровищницу Форта.

Игра «Форд Боярд» выходила на экраны в 70 странах а приняли участие в ней около 30 стран.
Один в один vs Your face sounds familiar



Шоу перевоплощений «Один в один!» - это отечественная версия международного формата «Your Face Sounds Familiar».



После успешного первого сезона, на Первом канале выходит шоу «Точь-в-точь» со слегка измененными правилами, а проект «Один в один!» перебирается на канал Россия-1.
Минута Славы vs Britain’s got talent



Шоу талантов «Минута Славы» - лицензионный аналог британского шоу «Britain’s Got Talent». Премьера ее состоялась в 2007 году на Первом канале. Суть в том, чтобы помочь талантливым людям проявить их способности, показать их на всю страну. Самый одаренный участник получает денежный приз в финале программы.



Аналогичные шоу талантов проходят по всему миру и пользуются большой популярностью у телезрителей.
Голос vs The Voice



Вокальное шоу «Голос», выходящее на Первом канале с 2012 года, является российской адаптацией оригинального формата The Voice, появившегося в 2010 году.



Особый интерес у телезрителей вызывают «слепые прослушивания», когда каждый из наставников, сидя спиной к конкурсанту, должен услышать его и понять, нужен ли ему в команде такой человек. Далее следуют поединки между участниками за выход в финал. А в финале наставник исполняет песню со своим лучшим учеником.

С 2014 года так же выходит шоу «Голос. Дети», так же заимствованное из-за рубежа. В нем принять участие могут исполнители от 7 до 14 лет.

Источник

шоу

Previous post Next post
Up