Когда видишь самолет, летящий над головой, совершающий посадку или взлет, невольно возникает множество вопросов. Как такая огромная и тяжелая машина поднимается в воздух? И почему она не падает? Зачем, заходя на посадку, требуют выключить освещение и поднять шторку иллюминатора? Что, если попадет молния? На все вопросы не ответить, но отдельные моменты прояснить можно.
1. Лучше заказать трансферы из аэропорта и в аэропорт
Хотите организовать чье-то путешествие? Потребуется встретить человека в аэропорту, доставить его до гостиницы и не потратить целое состояние. Любой, кто летал на самолетах, знает, какова стоимость такси. Поэтому самым бюджетным способом поездки является заказ трансфера по всему миру в режиме онлайн с компанией "i’way", подробнее по ссылке выше и на официальном сайте компании
https://iway.ru/.
2. Самолет не может взорваться от удара молнии
Даже в теории. Искровые разряды разного напряжения проходят в атмосфере постоянно, поэтому авиаконструкторы позаботились, чтобы воздушное судно было изготовлено из безопасных материалов.
3. «Безопасного места» на борту нет
Некоторые исследования показывают, что пассажиры, сидящие в кормовой части борта, чаще выживают. Однако Центр Гражданской Авиации США утверждает, что безопасные места могут одинаково быть в хвосте и на носу судна либо вообще отсутствовать. Зависит от ситуации.
4. У стюардесс есть секретная комната
Такие помещения нужны для отдыха. Особенно это актуально для судов, совершающих многочасовые перелеты. Комната довольно просторна и рассчитана на 6-10 человек, где стюардесса может спокойно отдохнуть в тишине, и ее никто не побеспокоит. Бортпроводницы тоже люди, и от их морального состояния зависит комфорт пассажиров.
5. При отказе одного двигателя самолет долетит на втором
Какое-то время борт в состоянии поддерживать режим полета при одном работающем двигателе. Но только до ближайшего аэропорта. Все маршруты рассчитаны таким образом, чтобы поблизости пролегала взлетно-посадочная полоса и у пилотов была возможность совершить аварийную посадку.
6. При взлете и посадке выключают свет в салоне
Это необходимая мера безопасности. Заходя на посадку в темное время суток, на борту объявляют о выключении света, а шторку иллюминатора необходимо поднять. Таким образом глаза пассажиров успевают привыкнуть к темноте на случай экстренной эвакуации, и люди не будут спотыкаться друг об друга, покидая борт.
7. Курить на борту нельзя, но пепельницы в туалетах установлены. Для чего?
Пепельница предназначена для тех, кто решит нарушить правила и закурить. Считается, что лучше потушить сигарету, чем выбрасывать ее в унитаз, иначе сработает детектор задымления. Нарушителя ожидает крупный штраф или даже запрет на пользование услугами авиаперевозчика.
8. В полёте еда всегда невкусная и несоленая
Дело в разнице атмосферного давления. Вкусовые рецепторы человека не успевают адаптироваться под смену условий, поэтому и ощущения иные. Чтобы еда казалась обычный, требуется больше специй, но, если ее опробовать на земле, пища покажется сильно пересоленной.
9. Для чего делают отверстие в иллюминаторе?
Иллюминатор - это трехслойный стеклопакет. Самолет испытывает огромный перепад давления и температуры. Отверстие защищает акриловые панели от разрушения и запотевания.
10. Ровно 15 минут дыхания
Именно на такой период рассчитана кислородная маска. Этого времени достаточно, чтобы пилот снизился на высоту, пригодную для дыхания без маски.
11. Специальные покрышки
Авиационные шины отличаются особой прочностью и способны выдержать нагрузку в 38 тонн. Замена резины проводится через каждые 500 посадок. Сложно представить, какое давление испытывают колеса, когда приземляется многотонная машина на огромной скорости. Давление в самолетной шине в 6 раз выше значения, необходимого для автомобильных покрышек. Перед каждым рейсом техники проверяют давление, а при необходимости меняют колеса с помощью устройства, аналогичного автомобильному домкрату, только в размерах побольше.
12. Почему самолет оставляет белый след?
Двигатели разогреваются до высоких температур. Из них выходит водяной пар, поэтому мы, глядя на летящий самолет видим тянущийся за ним след конденсата. Аналогичный эффект можно наблюдать на морозе, когда изо рта выходит пар.
Источник