Нередко случается так, что после просмотра фильма, снятого по книге, зрители разочарованно говорят, что «книга была лучше».
Нередко этого же мнения придерживаются сами авторы. История кинематографа знает примеры, когда писатели оказываются в ярости после просмотра экранизации.
«Солярис», 1972 и 2002 годы
Станислав Лем оказался не в восторге от обеих экранизаций своего произведения.
С режиссером Андреем Тарковским писатель разругался и долгое время не разговаривал, а при передаче прав на экранизацию книги с киностудией «Двадцатый век Фокс» Лем подписал отказ от вмешательства в съемочный процесс и «умыл руки», сняв с себя моральную ответственность за результат.
«Мой роман называется «Солярис», а не «Любовь в космосе», - заявил Лем в одном из интервью.
«Пролетая над гнездом кукушки», 1975 год
Различия между книгой Кена Кизи и фильмом Милоша Формана привели к судебным процессам между автором книги и продюсерами фильма.
Возмущение Кизи вызвано как сменой героя, от лица которого ведется повествование (Макмерфи вместо Вождя), так и рядом других отличий. Например, один из ключевых моментов фильма - рыбалка, в книге было заранее спланировано и согласовано администрацией, хотя и потребовало немалых усилий со стороны Макмерфи.
«Я знаю, что вы сделали прошлым летом», 1997 год
Лойс Данкан просмотрела фильм и была возмущена тем, что написанную ею саспенс-историю превратили в кровавый слешер. Возмущение писательницы было настолько серьезным, что она запретила своим внукам смотреть фильм.
«Американский психопат», 2000 год
Автор романа Брет Истон Эллис отметил, что в фильме убита вся заложенная в книге интрига: являются ли преступления главного героя реальными или же они − плоды его больного воображения?
«Заводной апельсин», 1971 год
Энтони Берджес изначально выступал против экранизации фильма. Сомнения писателя были вызваны тем, как публика воспримет сцены насилия, перенесенные на экран.
Как показала практика, опасался Берджес не зря. Основная масса критики за тлетворное влияние на молодежь обрушилась на писателя, а не на создателей фильма.
«Сияние», 1980 год
Стивен Кинг раскритиковал работу Стэнли Кубрика, отказался участвовать в рекламной кампании фильма и заявил, что режиссер решил снять фильм ужасов, не имея представления об этом жанре.
Актрису Шелли Дюваль недовольный писатель и вовсе назвал «машиной по производству крика, а не живой женщиной». До настоящего времени Кинг считает работу Кубрика худшей киноадаптацией своих книг.
источник