Дополнительные услуги на борту авиалайнеров становятся основным источником дохода для все большего числа перевозчиков. Согласно новому исследованию, проведенному IdeaWorksCompany, десять крупнейших авиакомпаний, предлагающих дополнительные услуги, заработали более $ 35,2 млрд в 2018 году. Для сравнения в 2007 году эта цифра составила $ 2,1 млрд.
Исследователи проанализировали почти 150 авиакомпаний, из которых 70 раскрывают свои дополнительные доходы. Генерация дохода от доп. услуг отличается у регулярных перевозчиков и лоукостеров.
Например, 78% дополнительной прибыли American Airlines получает за счет программ лояльности для часто летающих пассажиров, а Ryanair и easyJet имеют 100% дохода от продажи мест для багажа и предварительной резервации мест пассажирами.
Кроме того, аналитики посчитали доход, который компании получают с одного пассажира за услуги на борту по регионам. В анализе учитывался максимальный доход авиакомпании, представленной в регионе. Результаты получились следующие:
- Европа и Россия - $43.91 (Jet2.com);
- Америка - $50.94 (Spirit);
- Азия и юг Тихого океана - $34.74 (Virgin Australia).
Топ-10 авиакомпаний с самым высоким доходом от продажи услуг (в млрд):
- American - $7,2
- United - $5,8
- Delta - $5,6
- Southwest - $4
- Ryanair - $2,8
- Lufthansa Group - $2,6
- Air France/KLM - $2,6
- easyJet - $1,6
- Spirit - $1,5
- Air Canada - $1,4
Пассажиры Emirates, направляющиеся в США, скоро смогут пользоваться Wi-Fi, мобильной связью и смотреть прямые телевизионные трансляции даже во время полета на высоте 12 км над Северным полюсом и Полярным кругом.
Emirates пытается реализовать лучшую связь на борту, причем каждый самолет подключен к Wi-Fi, голосовым и SMS-услугам. Однако на рейсах в США, маршруты которых часто проходят за Полярным кругом, пассажиры могут оставаться без связи до 4 часов.
Это связано с тем, что большинство спутников, которые соединяют самолеты, находятся на геостационарной орбите, расположенной над экватором, а антенны воздушных судов не могут поймать спутник, когда они пролетают над Крайним Севером, из-за кривизны Земли.
Международная компания Inmarsat в ближайшее время решит эту проблему с помощью установки двух спутников на эллиптической орбите. Это обеспечит покрытие над Северным полюсом к 2022 году.
Новые спутники также будут поддерживать прямую телевизионную трансляцию на рейсах Emirates и позволят клиентам авиакомпании смотреть новости или спортивные соревнования, даже находясь над Заполярьем. Emirates Live TV в настоящее время доступен на 175 бортах перевозчика, включая все Boeing 777 и некоторые Airbus 380s.
Источник