Корпорации, которые «держат» мировой рынок. Часть 1

May 21, 2019 19:01





Все мы видим на полках магазинов множество товаров и продуктов. Программное обеспечение предлагает программы и приложения на любой выбор. Однако мало кто знает, что большинство брендов сосредоточены в собственности всего нескольких крупных компаний. Именно они определяют товарную, промышленную и продовольственную политику мирового рынка.

Nestle

Мировой продовольственный бренд владеет 8,5 торговых марок более чем в 80 странах по всему миру. Основные известные в нашей стране бренды - это Oreo, Nescafe, Kit-Kat. В сознании массового потребителя «Нестле» - это производитель (на самом деле владелец) сладостей и шоколада. Однако в ее владении находится и детское питание «Гербер», и корм для животных элитного класса «Пурина».



В косметическом рынке «Нестле» владеет 23% рынка. Фактически, четверть всей женской и мужской косметики производится под контролем одной корпорации. Это бренды «Гарнье», «Лореаль», «Мейбилин». Судьба любого мегагиганта по добыче прибыли тесно связана со скандалами. Например, в 2013 году компания «Нестле» ради продвижения марки бутилированной воды «Clear Life» лишила доступа к питьевым ресурсам целую пакистанскую деревню. Как видим, что большие принципы и гуманизм фактически не сочетаются.
Quanta Computer

Если вы считаете, что «яблоко» против «Майкрософта» воюют на честной основе, то это глубокое заблуждение. Производство 31% ноутбуков приходится на «Куантa Компьютер». Эта тайваньская корпорация производит технику для «Тошиба», «Майкрософт», «Эппл», «Сони» и еще множества других брендов.



При учете, что в западном мире 70% взрослых пользователей пользуются ноутбуками, то становится понятен уровень влияния корпорации. Кроме этого, производитель контролирует огромную часть рынка GPS-систем, мобильной связи и персональных развлекательных устройств. Отсюда следует вывод - если «если все вино разливают из одной бочки, то зачем переплачивать за этикетку?».
Pearson

Если вы считали, что образование - это сфера деятельности государства, то придется разочароваться (по крайней мере, для западного мира). Компания «Персон» контролирует 60% производства и продаж учебных материалов, пособий и буклетов в США и Западной Европе. Общее покрытие рынка у монополиста составляет более 70 стран.



Кроме этого, компания производит сертификацию преподавателей по своим стандартам. Это означает, что «Персон» контролирует полностью учебный процесс и ценовую политику. Так вышло, что за последние 10 лет стоимость полного курса учебников для среднего колледжа на одну специальность, стоит выше, чем цена обучения (без наценки за элитность учебного заведения).
Источник

корпорации

Previous post Next post
Up