42 минуты

Sep 06, 2014 16:47

Разворачиваю Цессну "на пятачке" чтобы встать на место стонки носом к выходу. Зачитываю Engine Shutdown Checklist: отключить авионику и транспондер, выключить электрику, дроссель на 1000 об/мин, регулятор смеси вытянуть до упора... Мотор, пару раз чихнув, глохнет, пропеллер останавливается и наступает тишина. Дальше по чеклисту зажигание в положение OFF, "главный рубильник" в OFF. Самолет обесточен, теперь можно открыть дверь и отстегнуть ремни. Первый сольный полет завершен, осталось выполнить несколько пунктов и привязать самолет. На индикаторе 0,7 часа полетного времени. Я летал самостоятельно 42 минуты.

Cockpit view.


Все-таки первое соло - это событие. Ты один в самолете и один на управлении, подсказать или одернуть некому, рассчитывать можно только на себя, что бы ни случилось. Это мотивирует работать осмотрительно и внимательно. Всего 3 круга в "паттерне", но это опыт полностью самостоятельного полета, самостоятельных решений и самостоятельной ответственности. На последнем круге траффика в паттерне прибавилось, но в этот раз я был "в контуре полета" и видел общую картину, поэтому разворот вправо на 360 и последующий удлиненный downwind сюрпризом не стали. Все три раза неплохо сел, несмотря на то, на последнем заходе дисп озвучил порывы до 20 узлов. В голове мелькнуло: "Пора завязывать на сегодня, хорошо что успел отлетать программу...".
- Allentown Tower, Cessna 10VF, this will be a full stop
- Roger

Касание немного за цифрами, начинаю торможение, ветром сносит влево, чуть сильнее давлю на правый тормоз (10VF не очень охотно рулит вправо, надо помогать тормозами). Впереди съезд на РД E, замедлиться к нему я как раз успеваю.
- Allentown Tower, Cessna 10VF
- 0VF, turn to Echo if able and contact Ground at 121.9
- Turning to Echo, Contact Ground, 0VF

Освобождаю полосу и останавливаюсь. Закрылки убрать, обогрев карбюратора выключить, транспондер в режим ожидания.
- Allentown Ground, Cessna 10VF at Echo, request taxi to Hangar 7
- Cessna 10VF, hold short in posision due to traffic
- Hold short, Cessna 10VF

Ну ждать, так ждать, аэропорт класса Charlie как никак. Через несколько минут мимо меня проезжает Beechcraft и мне разрешают руление. По полосе со свистом проносится только что севший CRJ, немного прибавляю ход - надо побыстрее освободить РД Alfa, чтобы не мешать "взрослым дядькам". Сворачиваю на Juliet и слышу как ему дают добро рулить по Alfa к терминалу.

Cessna 152 Skyhawk II N10VF.


Самолет привязан, гарнитура и планшет упакованы, делаю селфи на память и обратно в Ангар 7. Заполнили бумаги, проговорили с инструктором дальнейшие шаги и на сегодня все. Впереди подготовка к первому Stage Check, надо освежить навыки маневров в тренировчной зоне, я там не был дней 10, наверное. А дальше будем работать над Cross-country и планированием полетов.

Но это все впереди, а пока имеем следующую картину: в соло я вылетел на 19-м часу, несколько полетов никак не мог собрать в кучу все элементы, один раз трижды подряд уходил на второй круг, но сегодня я наконец-то смог слетать так, что Крису действительно было "не ссыкотно" меня отпускать. В общем первые полеты были непростыми, теперь надо не упустить пойманный, вроде, ритм, и отрабатывать полученные навыки. В целом я сегодня собой доволен, пожалуй, в первый раз за много дней: было несколько некритичных ошибок, зато есть прогресс, а это главное!

Первый сольный полет завершен!


Теперь надо двигаться дальше, грызть гранит и летать! Все только начинается!

usa, учеба, соло, ace pilot

Previous post Next post
Up