Сегодня добрались до логова Томте, шведского Деда Мороза. Мы, собственно, не очень то и напрашивались, но бородатый старик настоял на фотосессии.
Похоже, чует свою
вину за всё происходящее... Север Швеции был выбран для зимнего отдыха в расчёте на полноценный снег и мороз, а по факту, вотчина Томте встретила нас пожухлой травой, мхом и голыми ёлками. Только корочка льда на пруду намекает на то, что на дворе январь, а не июнь...
Чтобы было понятно, о чём речь, вот так обычно выглядит эта местность в новогоднюю пору, и вообще большую часть зимы:
Короче, Томте выговор за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей по оснеживанию и замораживанию окресностей. Получается, даже на санках теперь негде прокатиться :(
P.S. И в доме Томты книгу, куда раньше посетители записывали свои новогодние желания, заменили на книгу "учёта посетителей". Можно вписать только кто приехал и откуда. Желания писать некуда...
P.P.S. Приходится свои (и не только свои :) желания исполнять самому. Напрокат взяли Volvo XC70 последней модели. Дизель, с декларируемым расходом меньше 5 литров на сотню, и кучей всяких новомодных плюшек, типа отслеживания дорожных знаков, положения машины на полосе, появления других машин в слепых зонах, автоматического торможения, интеллектуального включения/выключения дальнего света и проч. Что могу сказать? Это, конечно, не гугломобиль, но прогресс на лицо. Адаптивный круиз-контроль и автоматическое торможение (насколько мне хватило смелости его проверить) - на прямой работают как часы. Дорожные знаки, правда, только в светлое время суток, оно читает где-то на пять с минусом. Но дальше - пока большой простор для совершенствования, о чём, кстати, честно написано в инструкции по эксплуатации. И контроль полосы, и предупреждения из слепых зон, и предупреждение об усталости водителя, дают много ложных срабатываний, особенно на дороге с плохо видимой разметкой и следами льда, а автомат включения/выключения дальнего света иногда пугается дорожных знаков, которые шведы часто дублируют по обоим сторонам дороги. В общем, хорошо видно, где можно "подточить напильником", где ещё "пилить и пилить", и совершенно непонятно, как власти Калифорнии (или Невады?) дали разрешение на движение авто(матического)мобиля по своим дорогам.