Купание железного коня

Jul 22, 2013 04:52



Ура! Я, наконец, закончил разбор фоток из отпуска. После удаления явного брака и повторов осталось 3478 кадров. Многовато. Но даже при таком расходе цифровой плёнки, многие вещи, к сожалению, остались "за кадром". Так что, при всём при этом, снимать хочется больше, а не меньше. Наверное, это болезнь...

Первый пространный иллюстрированный пост по итогам отпуска я решил посвятить железному коню, который катал нас эти три недели к тёплому морю, и обратно, а также прочим околоавтомобильным темам. Итак,

Nissan X-Trail показал себя с лучшей стороны. Сразу отмечу, что речь идёт про машину, навьюченную: 420-литровым боксом на крыше, тремя велосипедами и детской велоколяской на заднем (на фаркопе) подвесе, а также тремя пассажирами и полным багажником барахла. Вот как-то так всё это выглядело сзади:

 


Несмотря на всю тяжесть ситуации, пепелац прекрасно управлялся как на шоссе, так и на крутых горных серпантинах. Позволял без напряжения, на скорости 100км/ч, вписываться в суженные до двух метров (ремонт дороги) полосы, и спокойно разворачиваться на 180 градусов на пятачке, карабкаясь в гору на первой скорости. Я, кстати, опять погнул многострадальный кронштейн разъема фаркопа. На этот раз не о родные колдобины, а об швейцарские Альпы. Такими темпами он скоро совсем отвалится, и мне придётся организовывать этому разъёму более рациональное крепление, не выступающее так явно за габариты заднего свеса...

Благодаря немецким автобанам мы оба получили опыт длительного, несколько часов, движения со средней скоростью ~150 км/ч, а X-Trail при этом обновил свой личный рекорд - разогнался-таки до 181км/ч (по GPS), максимальной паспортной скорости. Ощущения смешанные: управляется машина уверенно, в принципе, ехать можно, но лучше недолго, и пристроившись за каким-нибудь большим и быстрым сундуком (типа Viano или Range Rover). Иначе тяжело разгоняться, а в горку - так и держать скорость. Но главное препятствие на пути такого шумахерства - расход топлива, который подскакивает до 16 литров на 100 км. Собственно, остудила мою резвость именно очередная заправка, случившаяся чуть ли не на 200 км раньше, чем я рассчитывал. Если же держать скорость около 120км/ч, расход получается порядка 10-10,5 литров.

Раз речь пошла про бензин, приведу немного статистики, которую я тут насчитал по итогам путешествия: пробег по спидометру - 6295 км; залито - 724,49 литра бензина (по чекам); истрачено на бензин - 1136,5 евро (по текущему курсу). Итого, средний расход вышел 11,5 литров на 100 км, а средняя цена бензина - 1,57 евро за литр. Самый дешёвый бензин был в Польше (1.24 евро/литр), а самый дорогой - в Венеции (1.74). Второе место по дешевизне бензина разделили Чехия и Австрия (1.38), а третье, на удивление, досталось Швейцарии (1.45).

Под Берлином довелось своими глазами увидеть, как растут цены на топливо. Мы подъехали на заправку вечером, без нескольких минут 10, я вставил пистолет в бак, и, пока шла заправка, таращился по сторонам. Вдруг табло с логотипом заправки и ценами загудело, а циферки на нём принялись крутиться, как на механических кассовых аппаратах (табло тоже было механическим). Когда процесс закончился, цены поднялись на 50 центов за литр. Мне правда, в итоге, посчитали по старым, которые светились в то время, когда я начал заправляться. Вероятно, по ночам в Германии на бензин действует какая-то наценка.

Тут хочу заметить, что расходы на бензин не были единственными в категории "автотранспорт". Если отбросить банально-очевидные платные дороги и паромы, я отдал 5 евро за "зелёный стикер" экологического класса машины в Германии (спасибо интернету, покупал его на сервисе Nissan под Берлином, а не в TUV/ADAC, где за них дерут по 25 евро), и 20 евро полиции в Карловых Варах, так как вернувшись с увлекательной прогулки и распития вод, мы обнаружили наш бедный ниссанчик закованным в кандалы:

 


Даром, что перед этим мы кружили по городу мимо угрожающих табличек, на все лады запрещающих парковаться тут и там, и, в итоге, нашли место прямо зазывавшее - паркуйся здесь:

 


Оказалось, что весь центр Карловых Вар - зона, запрещённая для въезда постороннего транспорта, и об этом предупреждают большие плакаты, установленные у каждого въезда в центр. По крайней мере, так заявили прибывшие снимать кандалы полицаи. Мы же не заметили этих плакатов ни при въезде, ни, сколько ни крутили головами, при выезде из Карловых Вар...

Помимо урона штрафом, во время пробега получило несколько заметных новых сколов лобовое стекло. И это в дополнение к трещине, образовавшейся от скола, полученного еще в России. Хорошо, что не стал менять его перед поездкой. Все-таки быстрые дороги и горы представляют для стекла повышенную опасность, а на X-Trail оно не суперкрепкое - за три года эксплуатации буду менять второй раз. Хвала КАСКО, бесплатно.

А это - следы иного рода:

 


Мошкара, налипшая на бокс за время движения от Стокгольма до Мюнхена. При взгляде снизу, через люк в крыше, бокс казался немного лохматым.

Кстати, в Мюнхене, как раз после посещения музея BMW, встретили на дороге закамуфлированный прототип BMW X5 модели 2014 года:

 


Вокруг подобных фоток в интернете отчего-то всегда разгорается много шума (типа "шпионские снимки" "секретного прототипа"), а тут он совершенно спокойно катался по городу, не вызывая какого-то особенного внимания. Непонятно только, зачем ему на крыше дополнительная камера...

Вообще, за время всей поездки (а она - наша вторая большая по Европе, и n-цатая по Швеции) встретили на удивление мало машин с русскими номерами. Легковых - так вообще всего две: Škoda Octavia RS c московскими номерами в Триесте, и микроавтобус VW 21-го региона на автобане в Германии. Сие весьма странно, так как на русских автофорумах, посвящённых забугорным поездкам, снижения активности не наблюдается. Раньше писали меньше, а ездили больше...

Мало встретил своих собратьев и Nissan X-Trail. В Италии, особенно в кемпинге, еще попадались X-Trail'ы предыдущего (T30) поколения, а вот в остальной Европе, и последнего (T31) - были буквально единицы, и ни одного - в нашей комплектации: с рейлингами и дополнительным дальним светом на крыше. Хотя этот дальний свет в очередной раз показал свою реальную пользу на дороге, когда мы затемно пробирались Чешскими лесами и горами к Марианским Лазням.

Тут не могу не сказать пару ласковых слов об автомобильной навигации. В этой поездке я использовал TomTom, iGo (с картами TomTom и Navteq), и старый добрый Garmin Oregon 300. Первые две софтины стояли на андроидном телефоне, и в плане удобства и наглядности обращения делали гармин как бык - овцу (причём iGo, на мой вкус, в этом отношении, на голову выше TomTom). Однако, несмотря на то, что обе программы давно уже не бета и даже не первой версии, что, например, у iGo и Garmin одинаковая топооснова (от Navteq), и что у TomTom я честно купил за бабло свежие карты и подписку на онлайновые сервисы, в надежде оперативно объезжать пробки и ремонтирующиеся дороги, я понял, что доверять ни той ни другой полностью - нельзя. TomTom, в обход (судя по всему иллюзорного) затруднения движения на немецком автобане повёл нас чешскими просёлками, в результате чего дорога заняла на час с лихом больше расчётного времени. Также, TomTom был несколько раз замечен в феерических кульбитах, типа "съехать с автострады, на второстепенной дороге развернуться, выехать обратно на автостраду, и продолжать движение". Оба два неоднократно попадались на выборе неоптимального маршрута: при одинаковых параметрах построения маршрута гармин строил более быстрый, и пока я ехал именно по гармину, TomTom (или iGo), оперативно перестраивали свой, на глазах уменьшая рассчётное время прибытия.

Увы, и я оказался не без греха. В этой поездке меня постиг самый сильный приступ географического кретинизма. Из-за собственной невнимательности, и слепой веры программам спутниковой навигации, я, на голубом глазу, отмахал 200(!) лишних километров по гостеприимной итальянской земле. Как так получилось - до сих пор до конца не понимаю...

Но, при всех имеющихся недостатках, автопутешествие с GPS навигацией приобретает совсем иное качество, чем езда по бумажным картам. Хотя я до сих пор и вожу в машине "на всякий случай" мишленовский автоатлас Европы, поездку куда-то без GPS уже представляю слабо.

"Видимость 50 метров. Иду по приборам".

 


Кстати, о наводнениях в Европе. В начале июня, когда мы думали о маршруте, все СМИ прожужжали все уши о Европе, которая едва ли не целиком ушла под воду в виду случившихся сильных дождей. Причём, узнать из репортажей, где именно происходят стихийные бедствия - не представлялось возможным, а кадры с текущей по улицам водой были на удивление однообразными, и кочевали из сюжета в сюжет. В итоге, по всему маршруту нашего движения (а он включал и действительно проблемный участок Мюнхен-Зальцбург) никаких признаков произошедшего разгула стихии мы не видели вообще, из чего сделали вывод, что разгул происходил, в основном, именно в СМИ.

Единственное проявление несанкционированного пролива воды было обнаружено на подземной (а правильнее было бы сказать подгорной) парковке в Зальцбурге:

 


Причём сама парковка была оснащена очень удобными приборами, позволяющими быстро найти свободное место: над каждым свободным парковочным местом горел зелёный или синий огонёк, а над занятым - красный. По моему скромному мнению, крытые паркинги без такой системы вообще не должны приниматься в эксплуатацию.

 


Ну и ещё несколько фоток нашего коня в антураже.

Развьюченный Nissan X-Trail в точке назначения: возле Platinum Mare Bungalow в кемпинге Capalonga:

 



 


X-Tail в Швейцарских Альпах. Конкретно тут - недалеко от границы с Италией:

 


А тут - в наивысшей точке нашего маршрута, на перевале Simplon (2000м над уровнем моря)

 


Этот туманный снимок запечатлел X-Trail возле альпиской сыроварни Le Temeley. Думаю, про неё, и про сыр Грюйер, будет мой следующий "отпускной" пост...

 


В заключение хочу помянуть добрым словом ещё одно транспортное средство, которое нам довелось испытать в этом путешествии: коляску QuickSmart. Она реально очень компактная (в сложенном виде умещается между передним и задним сидениями, под ногами сидящего в своём детском кресле ребёнка), на самом деле быстро складывается и раскладывается, и, несмотря на свой маленький вес и внешнюю хрупкость, не развалилась за время путешествия, чего я, поначалу, немного опасался. Ведь ей пришлось кататься не только по ровному асфальту городских улиц, но и по песку пляжей, гравию пешеходных троп, булыжнику древних улиц и прочим неудобьям путешествий.

 


P.S. С сожалением хочу отметить, что этот материал не оплачен рекламодателями :( а ведь я бы не стал отказываться :)



фото, Италия, Германия, Австрия, путешествия, Швеция, Швейцария, дороги, Чехия

Previous post Next post
Up