Разбирал завалявшиеся фотки за истекшие пол-года, и обнаружил немного нетленки из жанра акын-фото. Решил выложить
в ЖЖ.
ТЦ НАХ(имовский)
Гламурная стройка. На "Каширский двор" за длинномером.
Из серии "идиоты среди нас". И ладно бы человек был на джыпе, но этот-то куда полез?!
Теперь немного Шведской хроники...
Археологическое. У нашего шведского офиса идёт грандиозное строительство. Осенью перекладывали коммуникации - выкопали траншею для магистрального трубопровода, и обнажили нехарактерный для Швеции пример расточительности. Под слоем асфальта похоронены два слоя брусчатки.
В тех же краях, под землёй, долбят тоннель для
Citybanan. Рядом запланирован один их выходов. Стройка, как и положено, обнесена забором, но, в отличие от российской стройки, в Швеции в заборе проделаны не дыры, а аккуратные окна из прозрачного пластика, позволяющие заглянуть в святая-святых. Это - склейка из двух фоток, сделанных через такое окно, и дающая представление о масштабе работ. Прямо посреди жилого квартала в скальном грунте (гранит? базальт?) вырезан аккуратный ствол глубиной метров сорок, в котором теперь строят выход на поверхность с эскалаторами, лифтами, билетными кассами и прочим.
Роботы среди нас. Аэропорт Arlanda. Для сбора тележек в "чистой зоне" персонал использует вот такие, дистанционно управляемые электрокары. На этом трёхколёсном электричесом приборе с рулём можно ездить верхом, а можно впрягать его сзади в вереницу тележек, и заставлять, с помощью пульта, толкать паровозик от паспортного контроля, где все тележки бросают, к предполётному досмотру, где все их берут.
Где наша не пропадала... На относительно пустой стоянке возле музея
Юнибакен "питерские" нашли сугроб, чтобы на зависть всем грациозно в него запарковаться.
А вообще, конечно, это фото - лишнее напоминание того, что Москва даст Стокгольму хорошую
фору по борьбе со снегом. Если Москва уже довольно давно выработала и стратегию, и тактику борьбы, и, довольно успешно, снег, по мере выпадения, побеждает, то в Стокгольме эта битва принимает, зачастую, весьма феерические формы.
Основа зимней стратегии городских властей Стогкольма - непротивление злу насилием. Выпадающий снег обычно просто аккуратно отодвигают на обочины. То, что осталось, посыпают гранитной крошкой, и ждут, пока снег сублимирует (по моим наблюдениям, пятисантиметровый слой снега высыхает в Стокгольме за неделю-две). Естественно, в случае мощных снегопадов, такой подход себя не оправдывает, ибо неминуемо ведёт к транспортному коллапсу. Авральные работы, в итоге, всё равно приходится проводить. Вот как это было возле нашего офиса в 2009 году. На борьбу со стихией была брошена большегрузная техника (карьерные погрузчики), что вылилось в соответствующие масштабы снежных терриконов.
В 2010 году власти сделали попытку планово убирать и вывозить снег с улиц, но не нашли приличного места, куда его можно было бы девать. Пытались сваливать его в озеро возле городской ратуши и разгонять буксиром.
Пытались сваливать на обширные лужайки в ближнем пригороде.
Но в обоих случаях городской снег, скопившийся за зиму, даже в таком, относительно чистом, городе, как Стогкольм, отнюдь не являет собой эталона чистоты, и выглядели эти попытки весьма непритязательно...