Nov 16, 2012 23:27
Накануне отъезда сходил за $13.5 на фильм "Линкольн" Стивена Спилберга. Откровенное говно из мифа и пропаганды вывалил на меня любимый режиссер. Даже великий Михаил Ромм так не издевался над зрителем в своих ленинских фильмах. Оказывается, по Спилбергу, Линкольн думал только о букве закона, рабство противоречило духу конституции и республиканское большинство во главе с ним сделали все, чтобы принять 13-у поправку конституции, и с этим мифом согласен либеральный зал манхэттеновских зрителей. Но Америка, страна бизнеса и все эти конгрессмены того времени, да и нынешнего, законотворчествуют не в рамках права или велению сердца (а в фильме конгрессмен Стивенсон как раз по причине влюбленности в негритянку вершит законы), а по интересам сугубо экономическим. Северо-восточные штаты того времени крайне нуждались в дешевой рабочей силе, и она была рядом в аграрных южных штатах в лице негритянских рабов. Но об этом ни намека вы не увидите в фильме великого режиссера. Об этом не захочет знать целевая аудитория, и теперь уж и не узнает.
Но даже в создании этого кортрум эпоса уйма творческих поражений:
1. Название не соответствует сюжету фильма. Фильм не о Линкольне, а о 13-й поправке.
2. Полное отсутствие драматургии, нет развития ни одного из главных героев.
3. Конфедераты изображены почти карикатурно, а генерал Ли вообще лишен слова, режиссер ему дарит право сесть на коня и ускакать, не более.
4. Очень много диалогов, не сопровожденных никаким изображением.
5. Самая сильная сцена - сын Линкольна следует за тележкой с ампутированными конечностями, после чего и решает идти на фронт, типа стыдно сидеть в тылу. Но больше у этой важной для режиссера линии нет продолжения. Сынишка в форме торжественно присутствует в свите генерала Гранта, и выходит, что Спилберг сливает и эту, чуть ли не единственную, интересную линию фильма.
Оценка 4 из 10.
сша,
республиканская партия,
кино,
история