Вильнюсский уезд Дмитрий Гудков подробно
рассказал о блокчейн-платформе для самоорганизации россиян, выступающих против войны. Вчера, после Второй антивоенной
конференции в Вильнюсе, на которой обсуждался проект
платформы, эта тема вызвала многочисленные дискуссии в сети.
Политик отметил, что россияне, выступающие против войны, столкнулись с проблемой двойных санкций. В России - репрессии, за ее пределами - дискриминация по национальному признаку. За рубежом миллионы россиян не могут открыть банковский счёт, получить ВНЖ или визу. Бизнесменам закрывают счета, блокируют аккаунты на криптобиржах, отказывают в кредитах и дискриминируют по разным вопросам. Только за финансовой помощью в проект Антивоенного комитета "Ковчег" обратились 100 тысяч россиян.
"Когда речь идёт о миллионах, то тут необходимо системное решение для всех. В ручном режиме всем помочь невозможно.
Для этого и предлагается блокчейн-платформа для самоорганизации тех россиян, кто против войны. Чтобы отмежеваться от преступлений режима, чтобы объединиться и создать широкое политическое представительство, субъект международного права, от имени которого можно разговаривать с западными политиками, чиновниками и бизнесом, решать проблемы дискриминации.
Платформа должна соответствовать 2 главным критериям:
1. Личности участников должны быть подтверждены в соответствии с принятыми в Европе техническими регламентами, чтобы объединение имело юридическую силу. И на бюрократическом уровне, и на уровне бизнеса есть простая процедура - KYC (know your client). При регистрации в Revolut, например, такая. Загружаешь документы, фото с документом, заполняешь анкету, после система тебя пробивает по базам - террористов, мошенников и санкционным спискам. Стандартная процедура, которую проходят все при открытии банковского счёта, например. Что-то типа комплаенс. Чтобы результатам KYC было доверие со стороны западных институтов и бизнеса, ее должны делать лицензированные KYC-операторы. Если вкратце, то KYC - это гарантия, что Иванов Иван Иванович - настоящий Иванов Иван Иванович, не бот, не террорист, не мошенник, не входит ни в один санкционный список.
2. Доверие со стороны пользователей достигается за счёт принципа децентрализованного управления. Никакого политбюро, никаких начальников и боссов. Речь идёт о самоорганизации. Все участники равны. Никто никаких паспортов не выдаёт. Никакого деления на плохих и хороших русских нет. Все подтверждают личность через KYC, проходят одни и те же процедуры, никакого политбюро, которое могло бы что-то за тебя решить, нет.
Схема простая.
- Регистрация
- Подтверждение личности - KYC
- Подписание антивоенной декларации
- Подтверждение личности другими участниками системы.
Этот пункт предлагается как система социальных связей. Часто в банках просят принести рекомендательные или гарантийные письма от разных людей. Каждый из нас может указать на платформе некоторое количество людей, кого он лично знает. Это может защитить систему от прихода всяких засланцев и недоброжелателей.
- После этого гражданин является верифицированным участником платформы. Получает идентификатор, которым потом сможет воспользоваться для решения разных вопросов. Нет никаких паспортов. Есть Worldview ID. "И это не бумажка. Это, грубо говоря, запись в блокчейне, отображающая взгляды на мир конкретного человека. Не пугайтесь сложных названий, это намного проще, чем податься на американскую визу.
- Лишение статуса предусмотрено по четким критериям. Если человек сообщил заведомо ложную информацию, попал под санкции или нарушил принципы - например, пошёл зиговать в поддержку войны, оставив цифровой след. Решение будет принимать не политбюро, а редакторы, которых определит сообщество (по принципу цифровых децентрализованных сообществ).
Платформа должна быть высокотехнологичным продуктом, созданным сообществом в интересах сообщества, регулируемым сообществом и встраивающимся в общий пазл подобных сервисов в мире.
Если нам удастся объединить значимое число людей, то, по сути, все это легко конвертируется в некоторую цифровую страну со своим МИДом, а также платежной системой, кассой взаимопомощи, программами трудоустройства, помощью в релокации и даже созданием цифрового университета. Но это дело будущего", - пишет Гудков.
Еще один участник Антивоенного комитета, Михаил Ходорковский,
пообещал использовать возможности Комитета, чтобы убедить власти разных стран учесть этот факт при выстраивании взаимоотношений с подписантами Декларации.
Дмитрий Гудков добавил, что платформа "нужна не всем, никто ничего не навязывает, просто предлагается дополнительная полезная опция. Но она точно будет нужна сотням тысяч, если не миллионам россиян, оказавшихся в беде. При этом есть техническое решение, как сделать участие в этой платформе безопасным для тех, кто остался в России. Если вкратце, участник сети сам определяет, кому открывать свои данные, а кому нет".
Newsroom 21 мая 2022, 17:40
Посмотреть запись полностью