Калининградская область В Калининграде прошло пятое заседание по делу Вадима Хайруллина, которого
судят по «дадинской статье» - многократное «нарушение порядка» проведения митингов. С 2020 года активист провёл несколько одиночных пикетов и участвовал в несанкционированном шествии в поддержку Навального. Хайруллина защищает адвокат Мария Бонцлер, которая уже несколько лет помогает активистам.
В 14:00 по местному времени возле Центрального районного суда на улице Леонова столпилась группа поддержки. В зал пустили не всех - не хватало мест. Поэтому ветеран калининградской оппозиции Пётр Зуев решил сесть в клетку, предназначенную для опасных заключённых, благо она была открыта. Но охранники велели пожилому человеку выйти оттуда.
Пётр Зуев, которому не хватило места в зале
Заседание началось с опозданием на час - судья очень долго рассматривала предыдущее дело. Свидетели со стороны защиты не явились. Выступили трое свидетелей со стороны обвинителя - сотрудник калининградской мэрии, заявивший, что видел Хайруллина на площади во время запрещённого митинга, и двое жителей деревни Гурьевского района. Эти молодые мужчины путались в показаниях.
Первый из них сообщил, что Хайруллина не знает, но видел его в августе 2020 года на площади, где проходил «какой-то митинг». Второй рассказал о ситуации более подробно: «Мы с другом видели плакаты, вроде за Фургала, я содержание не скажу - я их не читал. Мне это неинтересно. Мы с кем-то в толпе спорили, а с кем, не помню. 29 число, какого месяца, не помню, но это было в 2020 году».
На вопрос, в каком месяце это всё-таки произошло и было ли тепло в то время, свидетель, спохватившись ответил: «Было. В мае». Мария Бонцлер поинтересовалась, как так вышло, что совершенно посторонние прохожие стали свидетелями по этому делу.
«Я не знаю, - ответил мужчина. По залу прокатились смешки. - Ну, мы отошли от площади, открыли пакеты [с алкоголем], нас полиция и забрала, составила протокол, поэтому у неё есть наши фамилии. А паспорта у меня с собой нет, утерян».
Каким образом 29 августа из протокола превратилось в 29 мая, свидетель тоже не сказал.
Вадим Хайруллин и адвокат Мария Бонцлер
Судья попыталась воспроизвести видео митинга с CD на ноутбуке, но это ей не удалось. Заседание суда, на котором запись всё же будет показана, в итоге назначили на 23 мая, а окончательное - на 31 мая.
Некоторые наблюдатели охарактеризовали допрос свидетелей как абсурд: «Очевидно, что это алкозависимые граждане, маргиналы, которым пообещали, например, сократить размер штрафа, если они придут свидетельствовать против оппозиционера. У нас суды любят такое».
«После первого слушания по моему процессу, когда я провёл с телефона трансляцию, судьи сделали интернет на этаже во время заседания недоступным, - сказал Хайруллин. - То есть из-за меня тут теперь не ловится вайфай».
Вадим полагает, что результат дела зависит от того, какую команду сверху дадут судье. От протестного активизма он отказываться не собирается: «У меня за спиной много административных дел. Мой процесс тянется около года, он долго был на рассмотрении, и всё это время я продолжал выступать за права людей в суде как общественный защитник и участвовать в мероприятиях. Наличие уголовного дела создаёт определённые неудобства, но оно не останавливает меня: я не чувствую себя виновным. Я не нарушал закон. Как говорится, делай что должен, и будь что будет».
S
svarti28 апреля 2022, 20:17
Посмотреть запись полностью