Четыре дня у подножия трона!

Jun 16, 2008 15:51

11.06.08 … Зачем? Этот вопрос повис в воздухе, как тополиный пух парящий в парке, но самолет Москва - Минводы уже убрал шасси уходя по заданному маршруту…

А в детстве я мечтал стать летчиком!

В голове проносятся мысли: «Боятся глупо!» ( спасибо друзьям из Питера), «Альпинист должен быть туп и бесстрашен!» и много других лозунгов и т.п., но от этого не становится легче и не прибавляет уверенности. Одно ясно точно - скучно не будет! Ну, а как, лучше провести выходные…

Ранее. Аэропорт Внуково: Мне вручили камеру купленную на Памирскую экспедицию и со словами: «Береги и познавай…», - расползлись по аэропорту. Теперь я зовусь гордо - Кинооператор!

Аэропорт Минводы встретил нас пеленой серых туч и теплом (+20). Весело улыбаясь к нам подошел директор альплагеря «Узункол» - Инвер. Обменявшись парой дежурных, вежливых фраз, грузимся в «буханку» и наша четырехколесная капсула помчалась навстречу счастливому будущему. А будущее выглядело примерно так: 5-6 Хичинов (лепешка с сыром,картошкой), несколько бутылок пива, рынок с продуктами, оформление пропусков… Вечером мы, в окружении альпинистского снаряжения и горы продуктов, вкатили в лагерь. Все те же серые тучи, дождь…

По словам и обреченным лицам встреченных нами альпинистов из Москвы, почти все подходы к Далару пробиваются лавинами, снегу поуши, почти все время после обеда идет дождь… Взглянув на привезенное нами снаряжение, погрустнели А самое страшное - все мои товарищи отказываются ужинать, а жрать реально хочется!

12.06.08 Из спальника вылезать не хотелось. Шелест дождя по крыше домика лишал всех надежд, но упертость победила здравый смысл и … мы вышли на подход к горе!

Периодически дождь прекращался и в маленьких окошках неба было солнце. Стало казаться, что еще не все потеряно, но новый заряд дождя и снега быстро возвращал в реальность. Добрели под стену где то к 13 часам. Пока разбирали железо и веревки, непогода набросилась с новой неистовой силой. Переждали этот кошмар, решили полезть. Пока вешали веревки, пришла новая и скорее всего окончательная на сегодня ЖОПА! Стоя на страховке не возможно было даже голову поднять от непрекращающегося потока мокрого снега вперемежку с дождем. Все бросили, спустились под стену. Сидим в палатке топим снег. Если завтра погода не изменится, придется все снимать со стены и … решать чего как! Воистину убеждаешься, что альпинизм - есть сочетание не приятного с бесполезным!
Большая часть вещей мокрая, холодно…

13.06.08 Почти всю ночь шел снег или дождь, что то где то сходило и грохотало. К утру появились признаки солнца, но уверенность в хорошей погоде не появиласьСтена зловеще поплескивала мокрыми скалами и льдом…

Сегодня еще возможно, но крайне рискованно успеть выйти и пролезть стену, хотя еще одной ночевки уже на стене - не избежать. И если последующие дни будет нормальная, рабочая погода. Настроение у всех соответствующее. И все таки, в этот раз здравый смысл берет вверх, а мы собираемся уходить вниз. Наверное после 20 лет занятия альпинизмом становишься более мудрым или трусливым. Хочется верить что мудрым И потом, как сказал один очень хороший человек: «Отступить - не значит проиграть!»

Мне кажется, что у меня прошло то время, когда я хотел себя испытать, что то доказать… Сейчас интересно получать удовольствие от хорошей команды, красивой горы, маршрута, возможности увидеть окружающий мир с высоты поднебесных дорог… Наверное я старею
Уворачиваясь от сходящих свежих лавин, ребята пошли снимать веревки, мы с Коляном просушиваем оставшееся снаряжение. Пока все это происходило на небо натянуло огромную черную тучу закрывшую всю долину. Пошел дождь, снег (13 час. 20 мин.) подтверждая правильность нашего решения о спуске.

К вечеру под проливенным дождем спустились в лагерь. До отъезда остается еще 2 дня, пока даже и представить не могу, как мы их проведем… А пока, варенная молодая картошка, разведенный спирт… жизнь постепенно налаживается.

«Непогода в горах, непогода,
В эту смену с погодой прокол,
Будто плачет по ком-то природа,
В нашем лагере Узункол.

Нам то что, мы в тепле и в уюте,
И весь вечер гоняем чаи
Лишь бы те, кто сейчас на маршруте
Завтра в лагерь спуститься смогли..."

А на маршруте сейчас три женских команды по альпинизму, которые приехали готовиться к Женскому Кубку на фестивале который пройдет здесь через месяц! Надеемся, волнуемся и сочувствуем ... по такой то погоде...

14.06.08 Погода словно издевается над нами - чистое голубое небо и солнце! Поляна в центре лагеря стала похожа на вещевой рынок - все сушатся! Наши ушли на верх под массив Доломиты, я остался...Валяюсь на травке, обугливаюсь на солнце. Здорово здесь. Это один из моих любимых горных районов! Жаль что не получилось сходить на гору...

Остальные фотки в конце альбома "Кавказ, Приэльбрусье, Адыл-Су"