Когда чего-то очень хочется, когда к чему-то (даже неважно, к чему - освоению сложного метода, разработке нового алгоритма, ремонту в доме или просто пройти очередной маршрут -:) есть глубокий, неподдельный интерес, то это "чего-то" обязательно получится. Как в той байке про узбека, который на все последовательные объяснения официанта, почему именно сегодня нельзя приготовить харчо (повар заболел, баранины нет, плита сломалась,...) упорно повторял "харчо хочу" - и в итоге принёс официант ему харчо!
Замкнуть цельный, 3-х дневный маршрут "Мицпе-Рамон - Сапир" (участки 41-43 Швиль-Исраэль) я хотел давно. Первый участок из них, от Мицпе-Рамон через Шен-Рамон, прошли давно, лет 5 назад. Последний - от Сапир на запад - весной. А средний - как-то не заладилось,
то кворума на заказ джипа не собиралось, то хамсин, то просто очень жарко, то какие-то "мероприятия" мешали... В итоге вчера мы его прошли - вдвоём с моим верным напарником по множеству походов, без-жежешным другом Мишей из Реховота. Джип, естесственно, на двоих не заказывали, шли "туда и обратно". Ранним утром (или поздней ночью -:), в 3:30, я уже сидел в машине, а в 6:00 мы тряслись по джиповкам (как будто нарочно перепаханными гусеницами - танков, что-ли?) от 40-го квиша в поисках подъезда к началу маршрута.
В итоге всё получилось просто великолепно - и жары особой не было (максимум 30 - 32, что для этого времени года и для Махтеш-Рамон совсем даже немного -:), и ветерок приятный дул, и никого (ну просто абсолютно никого!) на маршруте не было - не только джипов (а их там обычно немало), но и походников, да и сам маршрут оказался очень и очень интересным! А поначалу поход нас не очень обрадовал. Машину оставили не в начале маршрута (у подножия горы Сахароним), а у Эйн-Сахароним - я просто не был уверен, что моя Мазда сумеет подъехать к началу маршрута. Поэтому первые минут 40 мы просто пилили по джиповке к началу маршрута, что "не есть интересно". Да и сам маршрут первые пол-часа шёл тоже по джиповке. Но потом - всё было Окей!
Сначала был подъём на гору Сахароним. Конечно, это не как на Снафир-Плавник, и даже не как на близлежащий Ардон, но всё равно приятно (особенно после часа по джиповкам -:) - воздух сухой-сухой, дышится легко, подъём бодрит, да и виды вокруг, с высоты - просто потрясающие. Далее мы шли по каньёну (те, кто ходили в поход на Ардон, организованный Игорем-70 этой зимой в день "большого затопления Израиля", наверняка помнят его) и это "было хорошо" - последние теневые места перед окончательным выходом на сплошное солнце! А далее было самое интересное и приятное - подъём на Карболет-Харирим и ходьба по нему. Карболет на иврите - это гребешок. Именно гребешок (как у петуха), а не просто гребень. У любой не остроконечной горы есть гребень, по которому можно долго идти (как, например, по горе Ардон), но Карболет - это именно череда из множества гребней. Насколько я знаю (быть может, ошибаюсь - поправьте, буду рад, что можно ещё по одному Карболету пойти в поход!) , Карболетов в Израиле всего два. Наиболее известный - это Карболет в Махтеш-Гадоль. По нему я ходил два раза, год назад с группой МАСА (Нифгашим бэ Щвиль-Исраэль), и этой зимой (когда мы "по ошибке" прошли полтора сложных участка вместо одного -:), и это оставило неизгладимое впечатление!. Вчера наступила пора пройти Карболет-Харирим. Слово Харирим (дырчатый ? ) в названии горы для того и употребляют, чтобы не спутать с "главным" Карболетом в Махтеш-Гадоль. Конечно, Карболет-Харирим и попроще, и полегче для похода, чем Карболет в Махтеш-Гадоль - и гребней поменьше (не 15-20, а где-то 5-7, не более), и кое-где есть тропа, а не просто наклонные каменюги под углом 45 градусов,... Но всё равно - идти по границе махтеша то вверх, то вниз, и видеть далеко внизу всё-всё-всё - это просто здорово! После длинной прогулки по Карболету спустились вниз, посмотрели очент интересный (хотя и маленький - всего 10 метров) высохший водопад, внизу которого дерево растёт не вверх (туда некуда!), а параллельно земле, и вот уже конец участка. Обратно дошли намного быстрее - ещё до горы Сахароним и до входа в каньён (практически после спуска с Карболета) свернули на очередную джиповку и минут через 40 были у Эйн-Сахароним.
Сухая статистика - 10 часов (с 6:30 до 16:30), 26-28 км.