Nov 10, 2010 16:01
Норвежская компания Opera Software в ближайшее время может превзойти по объему накопленных пользовательских данных даже Google, пишет The Register.
Пока интернет-гиганты воюют из-за пользовательских данных, некоторые компании, не привлекая особого внимания, собирают куда более впечатляющие коллекции. При этом они пока никуда не сливают накопленные сведения и до поры до времени не пытаются на них нажиться.
Речь идет о компании Opera Software и ее браузерах, которые способны экономить пользовательский трафик, сжимая его и перенаправляя через собственный сервер. Изначально технология была доступна для мобильных браузеров, чтобы ускорить доступ к Интернету через 2G-сети, а также сэкономить на дорогостоящем мобильном трафике. Сегодня технологией могут воспользоваться и поклонники десктопной версии Opera. При этом выгода очевидна не только для пользователей: для операторов это также означает снижение нагрузок.
Как известно, Google в настоящее время отрабатывает 85 млрд пользовательских запросов в месяц. Между тем, число запросов, отрабатываемых норвежцами с 2008 по 2009 год выросло с 21 до 36,9 млрд, что показывает более быстрый рост, чем у Google. И если текущие темпы расширения сохранятся, то в недалеком будущем объем информации, аккумулируемой на серверах норвежской компании, превзойдет даже самые смелые фантазии корпорации Google.
opera,
cp