Есть у нас такой налог -
НДС. Мощный налог, формирующий аж четверть федерального бюджета. Сильно упрощенно - он равен 18% с продажи (исходящий) минус 18% с цены покупки (входящий). При этом существуют некий ограниченный список товаров (продовольственные товары и товары для детей), продающихся с "пониженным" НДС, который равен 10%.
Как понятно из формулы налога (Налог = исходящий НДС - входящий НДС) путей его оптимизации имеется всего два: увеличить входящий НДС с 10 до 18% (например вместо соли приобретать пряно-соленую смесь, а вместо картофеля - "картофель-фри") и уменьшать исходящий НДС. С первый вариантом - постоянно экспериментируют (предполагаю, что именно поэтому мерчендайзеры Lays впаривают в магазины любой Lays кроме "Натурального") и совершенствуют, а вот успешных случаев поставленного на поток уменьшения исходяшего НДС я до недавней поры не слышал. Даже продажи с т.н. ставкой НДС 0% (продажи на экспорт) представляют жуткий геморрой и приводят к черезвычайному вниманию со стороны налоговой.
А вот Макдональдс - решился. Заявил, что он вовсе не ресторан, а вовсе даже - продуктовый магазин и часть продукции (которая имеет право реализовываться по ставке 10%) - стал продавать именно по такой ставке. В результате выгода от пониженной ставки в 2006-2007 годах составила почти 500 миллионов рублей (ну а на сегодняшний день уже подобралась под 2 миллиарда). По этому поводу МакДональдс даже пободался с налоговой и выиграл в Арбитражном суде (
ссылка).
Конкуренты громко обиделись, но следовать примеру МакДональдса не стали.
Зато недавно на сцену вышло Общество защиты прав потребителей и сделало шикарный ход конем: раз МакДональдс продает часть продукции как магазин - то должен следовать ГОСТам и техническим регламентам. В процессе проверки коктель "молочный" оказался без молока, а состав остальных "продуктов" безобразно зажат производителем. Детали веселого расследования -
тут.
Знатный троллинг, лучшая шахматная партия на моей памяти. Запасся попкорном.