Расскажу, почему я за каникулы аж два раза пересмотрел фильм «Маяк»

Jan 05, 2024 11:50



Фильм «Маяк» (The Lighthouse, 2019) мало того, что ч/б, так он ещё и снят в несовременном формате, не 16:9, а как для старых квадратных мониторов. Играют там Уиллем Дефо, Роберт Паттинсон (которого все мои знакомые называют «патиссоном») и украинская модель Виктория Караман (её там две минуты ровно на экране). Всё. Весь фильм держится на двух актёрах. Во-первых, оказалось, Патисон умеет играть не только снулых вампиров, а вообще Умеет Играть. Во-вторых, про Дефо вы и сами всё знаете, без меня. Там есть кадр, где он вообще не моргает больше двух минут, например. Кстати, ради этой роли он научился вязать. Спицами. В-третьих, не знаю с чего начать, поэтому начну с чего попало.

Мой любимый жанр - история безумия, и «Маяк», безусловно, один из лучших образчиков этого жанра. Бывший дровосек Эфраим Уинслоу (Паттинсон) приезжает на маяк, чтобы подзаработать помощником смотрителя и в будущем самому стать таким вот смотрителем. Его шеф Томас Уэйк похоронил предыдущего помощника, поскольку тот сошёл с ума. Причём, там с первых же кадров, когда маяк проявляется из тумана, сразу ясно, что это такое специальное место, чтобы с ума сходить.



Больше рассказывать особенно нечего, надо смотреть. Туман, адова погодка, шторма выбивают окна, чайки срут, вместо воды жижа какая-то, приходится пить виски, его много, его так много, что начинаются галлюцинации, а тут ещё шторма и чайки срут, да ещё и туман вот этот. А надо ещё вечно драить металлические части всего, чтобы латунь блестела, белить маяк, чтобы светился днём, катить тачку с углём под дождём, поэтому без виски никуда, а его так много, что начинает крыша течь, а тут ещё и чайки срут. А там ещё и постоянный этот звук специальной фигни, которую на маяках ставят. Я погуглил, она называется наутофон, и это как будто тебе прямо в мозг гудят.

Дефо и Паттинсон рассказывали, что на площадке едва разговаривали друг с другом, настолько тяжёлой была погода и настолько изматывающими были съёмки. Они даже слегка подвлюбились друг в друга, пока играли эту пару синих сумасшедших. Погода стояла такая, что режиссёр Роберт Эггерс признался: "самые безумные и драматические вещи были сняты по-настоящему". Для любителей сложных символов: Уэйк - это Протей, древний морской бог, а Уинслоу - Прометей, крадущий у него огонь.



И вот, что нам пишут в интернетах: «Чтобы лучше передать атмосферу конца XIX века, фильм снимали на 35-мм чёрно-белую плёнку Double-X 5222 камерой Panavision Millennium XL2 со старинными объективами Baltar, которые использовались в 1918-38 гг. В этом случае для экспозиции требуется гораздо больше света, поэтому, чтобы что-то на пленке разглядеть, на съемочной площадке использовали примерно в 15-20 раз больше света, чем обычно. Съемочная группа установила галогенные лампы мощностью от 500-800 ватт в старинных керосиновых лампах, в результате чего декорации были ослепительно яркими, так что актеры едва могли видеть друг друга. Из-за этого съемочная группа часто надевала солнечные очки». Короче, свет в «Маяке» - это магия, реально.

Там же они ещё изготовили для фильма линзу Френеля, «функционирующее и исторически точное воспроизведение, которое, благодаря своей интенсивной отражательной способности, позволяет видеть свет на протяжении 16 миль». Короче, всё, горшочек не вари, иначе я с ума сойду и побегу заново пересматривать эту дурь безумную. Кстати, надо будет на большом экране посмотреть, чтобы уже точно сбрендить окончательно.

кино

Previous post Next post
Up