В экспозиции музея под открытым небом ЮУЖД больше других мне симпатичен вагон-салон Александровского завода города Санкт-Петербурга. Вагоны этого типа строились в 1897 - 1913 годы и предназначались для перевозки важных персон и высокопоставленных чиновников Министерства путей сообщения.
Необычная конструкция вагона, с бронированным днищем, обуславливает солидный вес вагона - 72 тонны.
Станция Челябинск была наиважнейшей на Транссибе. Можно предположить, что вагоны такого типа не были редкими гостями.
Данный вагон восстановлен в 2003 году. Думаю. не все детали оригинальные, но результат отличный.
В вагоне расположена экспозиция по истории дороги начала 20 века. Доступна только для организованных экскурсий.
Спасибо РЖД за бережное отношение к истории.