Любая ООО может запрашивать информацию в пресс-службе прокуратуры Свердловской области.
На фоне сотрудничества портала Е1 (ООО "Херст Шкулев Диджитал. Урал") с органами прокуратуры выяснилось, что прокуроры обязаны отвечать на любой запрос в короткое время, словно, это СМИ. К примеру, по некоторым заявлениям прокуратура выдерживает ровно 30 дней, а потом передает в нужную инстанцию. Т.е. никаких быстрых сроков не наблюдается. На моем опыте так было с заявлением в Н.Тагиле по использованию Председателем Гордумы Н.Тагила Масловым служебного автомобиля и декларации его имущества. Так было с заявлением по инспектору ОГИБДД Екатеринбурга и его неслужебному поведению. Это как раз те случаи, когда нужна оперативность, а ее почему-то нет. Но вот в работе с коммерческим порталом прозападного проекта, ведущего антироссийсскую пропаганду, есть. Честно сказать, очень странно.
Свердловская областная прокуратура формирует правоприменительную практику, когда все работники ООО просто начнут звонить в пресс-службу и требовать ответа по тем или иным событиям, и ведь не дай Бог, если откажут. К примеру, водители маршруток или продавцы шаурмы, дальнобойщики и строители (все работники точно таких же ООО) начнут запрашивать информацию устно, без идентификации, что это за ООО и на каком сайте оно расположено. Дело в том, что для индексации сайта на нем размещают новости региона. Повышается посещаемость и т.п. Так вот, все они будут просить ответа исключительно для своего сайта и информировании людей о деятельности прокуратуры, - цели благие (именно так обосновывает свою деятельность старпом Марина Сергеевна Канатова с Е1 - ООО "Херст Шкулев Диджитал. Урал"). Посмотрим, что из этого получится. Но по Закону старпом прокурора Свердловской области по работе со СМИ и общественностью Марина Сергеевна Канатова просто обязана это сделать. Разве продавцы шаурмы, ларечники, водители маршруток и бульдозеристы, сантехники, продавцы секс-шопов и просто люди не общественность?
Теперь матчасть. Как прокуратура обосновывает свою работу в этих случаях. Если вам будут отказывать, то вы ссылайтесь именно на эти пункты:
Федеральный закон N 8-ФЗ от 09.02.2009 и приказ Генерального прокурора N 153 от 31.05.2011 и утвержденную им Инструкцию.
П. 1.3 Инструкции: "Информация о деятельности органов прокуратуры может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в т.ч. в виде электронного документа."
П. 1.1 - "Запрос - обращение пользователя информации в устной или письменной форме, в т.ч. в виде электронного документа, в органы прокуратуры либо к их должностным лицам о предоставлении информации об их деятельности".
Тот же пункт - "пользователь информации - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо).
Именно на эти пункты ссылается и пресс-служба Генеральной прокуратуры в УрФО.
Кстати сказать, на сайте Генеральной прокуратуры в УрФО нет контактов пресс-службы, да и вообще нет ни одного номера телефона. Если я ошибся, прошу поправить. Просто чтобы понимать, куда работникам торговли интернет-рекламы и продавцам шаурмы звонить. А то неравенство какое-то получается: одни работники ООО знают куда обращаться, а другие нет...