(Untitled)

Mar 16, 2006 19:04

За последнюю неделю мне совершенно случайно попались три текста на тему образования, картинка из них складывается прелюбопытная. Текст первый http://emdrone.livejournal.com/153271.html

Манчжурский кандидат (Matt James)

Наша шестилетняя дочь так хотела пойти в школу. На первом родительском ( Read more... )

Leave a comment

emdrone March 16 2006, 16:40:02 UTC
Спасибо за хорошую подборку.
Я как раз в ответ на несколько высказываний о том, что описанное в моем переводе - чепуха и выдумка, хотел сделать нарезку из текста американского "заслуженного учителя".
Цитата о разделении на две школы - для "населения" и для буржуа - уже проделало эту работу.

Я хотел было составить список того, что поражает иностранца в американской культуре
-- фрагментарность, принципиальная алогичность и несистематичность, солянка из разный эпох и культур. Пример: мультфильм с космическим кораблем в виде средневекового рыцаря на коне, который дерется японским мечом и приемами каратэ, и по ходу превращается в железного робота.
Однако точно такое же скакание от отного яркого запомнившегося факта к другому наблюдается всегда, когда американец занимается интеллектуальной деятельностью. Это - принцип мозаики, вложенный в них культурой
-- абсолютная конкретность знаний. Много в свое время советские журналисты смеялись над тем, что любой пример для американца обязан быть конкретным ("если из ту информацию, которая хранится компанией, распечатать, то стопка достигнет высоты Джомолунгмы).
Техник - тот, кто знает на какие кнопки нажимать. Когда меняется версия системы, его надо переучивать на новые кнопки (вечные "training classes" американцев)
Инженер - тот, кто знает принципы и способен разобраться сам и написать инструкции для других (а также инженеры создают все эти системы). Второй подход удивительно непривычен для американцев когда, например, идет разговор с работодателями.
Любые рассуждения на абстрактные темы вызывают зевоту и скуку. Люди не умеют выводить общее из жизни, манипулировать абстракциями, применять их к конкретному.
-- узость этих конкретных знаний с поразительными провалами
-- и, с контрастом которого никто не замечает, удивительная для русских послушность американцев. Они могут обманывать, скидывать ответственность и т.д. но они удивительно сервильны по отношению к начальникам.

На мой взгляд все это закладывается странной на взгляд аутсайдера системой образования.
И объясняется не просто "традицией" или "так сложилось", но похоже на результат активного social engineering.

Reply


Leave a comment

Up