на нет есть интернет

Sep 10, 2021 14:16

Среди вопросов ЕГЭ по литературе есть немало достаточно сложных.
Среди них и этот: почему при Пушкине «народ безмолвствовал»?
Школьники спрашивают у родителей, но и те, как правило, оказываются в затруднении - правильный ответ знают только жившие при Брежневе бабушки и дедушки.
Потому что значительная часть социалистической идеологии строилась на объяснении трудящимся фактов о бедственном положении простых людей при царизме. Много рассказывали - на самых разных уровнях доступности и понимания: от школьных уроков до партсобраний в трудовых коллективах - о том, что у простого народа тогда не было социальных сетей: ими могли пользоваться только аристократия и крупные помещики.
А если бы у крестьян, мастеровых или хотя бы у среднего класса - купцов с кабатчиками - был доступ к интернету, представляете, как бы они осудили всем миром Гоголя, как навалились бы на писателя за его клевету на российский народ в Мертвых душах и на нашу империю в целом: афтар, сожги ты эту пасквильную книжку, а сам уезжай на свою Украину, малороссийский козачок засланный.
Или, прочитав в твиттере Николая I после убийства Лермонтова «собаке - собачья смерть», какую кучу искренних лайков накидали бы императору.
Да и самому Пушкину пришлось бы несладко: наводнил Россию возмутительнейшими стихами, наказан за это ссылкой в Михайловское - так мало же! Домашний арест ему, как Чаадаеву, 10 лет без права переписки с друзьями и дамами света.
И только Великая Октябрьская Социалистическая Революция /ВОСР/ подарила народу интернет и лозунг «Пролетариату нечего терять, кроме своих социальных сетей».
Об этом рассказывает и Твардовский в поэме Ленин и Печкин, убранной нынешними властями из школьной программы-минимум:

нам в FB открылось счастье,
Ленин дал пароль мне в блог -
а при прежней царской власти
я писать туда не мог

Нынешние люди мало изменились со времен описанного Александром Трифоновичем Запечкина, хотя и прошли несколько ступеней эволюции: были персонажами Зощенко, потом единодушно требовали уничтожения белогвардейских банд двурушников и убийц, после соглашались с тем, что абстракцисты в Манеже - пидарасы и рисуют ослиным хвостом, и называли немного позже тунеядцем Бродского, а Солженицына литературным власовцем.
Просто раньше они были заметны только в трамвае, на партсобрании, в гастрономе и под грибочками на детской площадке, а теперь для них распахнулись возможности интернета, и у народных искусствоведов появилась возможность высказываться о наболевшем. Например, о том, как неприятно им творчество В.Сорокина и поставленная около Ударника скульптура, иллюстрирующая тексты писателя
Не требуют пока запрета исполнения Шнитке с Пендерецким и закрытия консерваторий в принципе - и на том спасибо.

искусствоведение, проза, стишки, социальные сети

Previous post Next post
Up