Помните, как свалили Феликса на Лубянской пл. - а люди, не доверяющие открытым пространствам, всё хотят время от времени поставить его обратно?
А все ли знают, почему те первые практические шаги по разгону коммунистической власти /которая сначала и впрямь перетрухнула, но вскоре поняла, что к чему, и номенклатура со Старой площади, назвав себя демократами, усидела в своих креслах/, начали именно с Рыцаря печального органа?
Дело там в том, что в августе 91-го года всё уже бурлило, собирались митинги, и все обсуждали: где "золото партии"?
И вот какая-то желтобульварная газетка, вроде Московского комсомольца, написала, что Феликс - не бронзовый, не чугунный, а цельнозолотой, и лишь покрашен снаружи: свои запасы золота на черный день КПСС спрятало в именно в этой статуе, а пополняет резерв, докладывая слитки по ночам уже и в постамент. Это эрудированный Ю.Андропов якобы вычитал у Честертона: то, что на виду, ни прятать, ни охранять не надо. Правда, береженного Маркс бережет, и золотую копию прежней оригинальной скульптуры Вучетича поставили всё же под окнами КГБ - а были и предложения заменить на золотого не Дзержинского, а Юрия Долгорукого, что напротив Моссовета /там и постамент намного большего объема, включая подземную часть, так что и слитков поместилось бы значительно больше/.
Другие СМИ подхватили эту провокационную байку - и вечером 21 августа 1991 г. народ двинул на площадь вовсе не чтобы сломать памятник инициатору репрессий и чекистскому по сути государству в целом, а просто набить карманы и портфели золотыми кусками туловища и конечностей.
И уж найди они в Эдмундыче золото, уперли бы все сотни тонн, не сомневайтесь.
Помню, как велико было разочарование возбужденной толпы, когда пустотелый и всё-таки, конечно, чугунный монумент легко был сорван с пьедестала оперативно подогнанным подъемным краном: люди-то думали, что набок от тяжести груза завалится сам кран - а ведь всех долгие годы честно предупреждали, что Феликс железный.
Перечитайте, как выл Шура Балаганов после долгой возни с ножовкой и гирями - совершенно аналогичный случай.
Так же и те, кто год за годом требует заhorrorнения Ильича: тоже ведь романтики, надеющиеся на то, что в ходе переноса мумии на кладбище из вождя посыплются драгоценные камушки - те, кто поинициативнее, и самого Ленина уволокут.
Самые горячие головы предлагают разломать еще и мавзолей: вдруг клады спрятаны там в стенах и под саркофагом, но здесь я совсем уж решительно против.
Особняк оригинальной архитектуры давно и удачно вписался в облик Красной площади, и убери его, в привычном пейзаже образуется дыра и ощущение выбитого зуба - конечно, не мудрости, но достаточно коренного.
Тут же пойдут разговоры о том, что пустоту необходимо заполнить - и кого тогда воткнут на место оскверненного святого шалаша? А.Невского, которого уже сваяли, но не довезли до Лубянки? Ивана Грозного? Калиту? Малюту Скуратова?
Нет уж, пусть мраморное шале стоит на месте: трибуны, где в дни парадов топталось в каракулевых пирожках правительство, постепенно заполнят киберустройствами - узнаваемыми копиями тех вождей с ИИ, так что Леонид Ильич станет время от времени произносить «Верной дорогой идете, товарищи!», Владимир /тоже Ильич/ будет запальчиво выкрикивать «Маловато что-то мы пока расстреливаем профессуры», Виссарионыч просто вынет изо рта трубку, пустит дым, да так посмотрит в толпу, что выходящие из ГУМа испачкают нижнее белье и одежду - а в самом мавзолее откроется элитный ресторан
Готов даже поставить там кухню: морковный чай, икра, шашлыки, люля, кинза и Хванчкара с Киндзмараули, отварная кукуруза со свининой, Посольская водка под дичь, минеральная вода в ассортименте.
Там же по особо торжественным дням можно принимать в пионеры лучших людей страны: спортсменов-чемпионов, мечтателей, ученых, отличников боевой и политической подготовки.
Потому что те, кто готовы вынести, кроме трудностей и лишений, еще и приметы и вехи истории - это уже манкурты, не помнящие родства, какие-то получаются.