May 14, 2020 15:08
Холода зимой в Древней Греции стояли такие, что приходилось разводить костры в крупных общественных зданиях. Огонь поддерживали, несколько дней постоянно подбрасывая новые поленья. Так греки вырубили все деревья, кроме оливковых и греческих же орехов - и некогда цветущий зеленый край сделался засушливым и каменистым.
Зато нагревшийся мрамор колонн отдавал потом тепло медленно, и таким способом удавалось обогревать прилегавшие к храмам деревни.
Эфесский истопник Герострат как-то перестарался, переложил дров - и цельнокаменный храм Артемиды заполыхал, как масляный светильник, и выгорел дотла.
По другой же версии - в июле, когда даже мрамор храмовых колонн плавился от жары, и они текли как восковые свечи, Герострат выступил на Форуме с предложением создать в храмах площадки для вечного огня в память о 300-х спартанцах - горение которого поддерживать круглосуточно.
- Герострат, ты жжошь! - ответили выслушавшие его мудрецы и философы.
Что он, восприняв услышанное, как прямую директиву, отправившись с собрания в храм и сделал.
Он же, вообще-то, служил там истопником, вынужденно уходя каждое лето в отпуск без сохранения содержания - что, собственно, и стало причиной его инициативы создать очаг неугасимого пламени.
Давно пора понять, что умножение количества безработных - как и сущностей - ни к чему хорошему не приводит.
мифы и легенды,
история,
экономика