гидрология ручья

Mar 11, 2016 16:59

Наверняка все наблюдали, как журчит по асфальту талая вода, а если нет - понаблюдайте. Поток движется не ламинарно, и не турбулентно - но носит импульсный толчкообразный характер: в течении отчетливо наблюдаются группы квазистационарных волн, разделенных достаточно ровными промежутками ламинарного потока

Read more... )

весна, вопросы разные, фото, вода

Leave a comment

Comments 27

frema_zhu March 11 2016, 14:19:25 UTC
Ничего по делу сказать не имею, но вступительная фраза напомнила, как я отвечала шефу на вопросы риторического характера: "О чём вы только думаете, Наташа?!"

Reply

maxnicol March 11 2016, 21:56:35 UTC
перечисляли, о чем именно?

Reply

frema_zhu March 11 2016, 21:58:40 UTC
Ага. А думы были нелегки и неконкретны, вот вроде как про гидрологию ручья.
Кстати, а от микрорельефа это же не зависит? И от уклона тоже?

Reply

maxnicol March 11 2016, 22:10:09 UTC
Ниже предполагают именно влияние разницы в шероховатости асфальта.

Reply


maksfisher March 11 2016, 14:33:45 UTC
мне кажется, асфальт волнистый.. особенности укладки, видимо

Reply

maxnicol March 11 2016, 22:06:04 UTC
ниже профессиональный гидролог предполагает разницу в шероховатости асфальта, что порционно притормаживает воду

Reply

hydrok March 11 2016, 22:15:21 UTC
Не совсем так. Это важно, но уклон водной поверхности, который практически в данном случае равен уклону дорожного покрытия, причём двумерному, в этих уравнениях важней. Фиг рассчитаешь, короче!

Reply

maxnicol March 11 2016, 22:21:10 UTC
да, понял, что отсутствие у системы высоты не упрощает, а усложняет задачу

Reply


hydrok March 11 2016, 15:04:51 UTC
Нерусловые потоки (особенно плоскостные) - вопрос не гидрологов, а гидравликов. Навскидку - число Рейнольдса резко местами меняется. Оно зависит от скорости. Скорость определяется уравнением Шези и зависит от глубины и уклона потока, а также коэффициента Шези, который есть некое производное шероховатости. То есть, сразу представляется, что дороги у нас проложены не по ГОСТу, уклоны не соблюдаются, асфальт имеет разную шероховатость, а также дороги с ямами и кочками, резко увеличивающими местами шероховатость и гидравлическое сопротивление. Вот так примерно, если совсем навскидку :)

Reply

maxnicol March 11 2016, 22:04:44 UTC
Вот, видно, что специалист знает предмет.
Правильно ли я понял: явление может происходить от изменения коэффициента сцепления воды с субстратом? Т.е. поскольку асфальт неравномерно гладкий (или неравномерно негладкий), и в этих местах вода затормаживается и за счет этого как бы собирается на ходу в компактные участки, движущиеся с замедленной по отношению к остальному потоку скоростью?

Reply

hydrok March 11 2016, 22:12:48 UTC
Это я сходу...абсолютный профан в этом вопросе! Но одна трещина, чуть неправильный боковой уклон покрытия... пятно масла... при отсутствии русла совершенно непредсказуемо этот поток может себя вести! Некоторые участки вообще своей жизнью могут жить безотносительно к общей потока. :) Как везде, впрочем...
Плюс очень маленькая глубина - любое изменение шероховатости подстилающей поверхности, сопоставимой с глубиной... не, это к гидравликам!
Да, и шероховатость здесь - некий гидродинамический термин, а отнюдь не просто говёный асфальт. :)

Reply

maxnicol March 11 2016, 22:19:46 UTC
я думал, что гидравлики исследуют процессы, происходящие в герметичных системах

Reply


thrasymedes March 11 2016, 19:23:07 UTC
Может быть, это поверхностные волны на воде от проехавшего автомобиля ?
Они примерно такого размера

Reply

maxnicol March 11 2016, 21:58:25 UTC
нет-нет, я долго фотографировал, и на проезжую часть выходил - на кадрах видно, что никто не проезжал

Reply


Leave a comment

Up