Мамайские праздники были как-то запредельно продуктивными..
В частности, наткнувшись в нооблогосфере на какие ссылки о моей активности, меня нашел через ЖЖ хороший старинный приятель Левон Бабаян, с которым не встречались последние лет 10: просто потерялись
Он сменил работу, жилье и телефоны, и я даже допускал, что он давно живет в каком-нибудь дауншифтинге - а он, оказывается, погрузился в дотошную исследовательскую деятельность, и практически не отвлекался на внешние раздражители.
Левон решил найти для себя ответ на вопрос: как возник феномен рок-музыки 70-х, из чего - и, что немаловажно, почему - основные направления течения практически сформировались в середине 60-х, рок пронесся по планете сверкающим рассыпающим обжигающие искры Fireball'ом, и, не дожив до 80-х, иссяк, оставив блистательную дискографию и отчетливую ностальгию у доживших до нашего времени очевидцев той эпохи: закону о сохранении материи дух рока не подчиняется по определению.
Для понимания явления был перелопачен практически весь доступный архивный массив: Левон прослушал - и не по одному разу - все песни и пьесы всех альбомов всех групп того времени.
Итогом работы - предварительным итогом, промежуточным итогом, как уточняет Левон Оганесович - стало создание им сайта Рокология
http://www.rockology.ru/ Внимательно покопавшись там - и не один раз порадовавшись, чего уж там - я вспомнил одно из интервью с Фолкнером. Когда журналисты пристали к нему с вопросом, какую книгу он считает лучшей, УФ ответил, что это Look Homeward, Angel (рус. пер.: Взгляни на дом свой, ангел) Томаса Вулфа. И добавил, что в оценке произведения ему важно не как написано, а величие замаха и замысла - даже если воплощение полностью замысел и не раскрывает.
Так вот, замысел Рокологии и замах Левона Бабаяна - как и объем уже проделанной работы - совершенно титанические.
Полностью готов раздел TOP-12: лучшие, по мнению составителя, песни с 1963 по 1978 гг. в Британии и в США по отдельности, а с 1967 г. - еще и сводно в остальных странах рок-мира.
Там это просто лучшие 12 за каждый год - без внутреннего ранжирования.
Всё можно кликать - и всё можно слушать.
Но чтобы исследователя не обвиняли в предвзятости, он приводит и официальные чарты хит-парадов тех лет
http://www.rockology.ru/?page_id=1781 В чартах пока прописаны не все годы, но Левон постепенно выкладывает информацию - и ежедневно пополняет свою энциклопедию: хотя бы по паре строк в какую-нибудь из глав.
Автор сравнивает всю эту махину с таблицей Менделеева - в которой еще полно незаполненных клеточек, но создатель и разработчик знает, куда что вписывать, и где брать сведения: нужно только время.
Такие монументальные труды, как правило, не имеют сроков окончания, хотя по приблизительным подсчетам Бабаяна, для завершения труда ему потребуется еще лет пять.
Наконец, есть разделы, которые не будут закрыты никогда: например Аудиотека
http://www.rockology.ru/?page_id=1916 - уникальная подборка информации о великих песнях того периода и каверы к ним, вплоть до сегодняшних дней. Эта глава пополняется все время - по мере выходов новых версий.
О грандиозности замысла я говорю абсолютно серьезно и безо всякой иронии: там всё продумано гораздо сложнее, умнее и тоньше, чем я здесь описываю описываю.
Так, например, Левон не просто воссоздает в одной из папок (Хронология
http://www.rockology.ru/?page_id=1732) жизнь рок-коллективов и исполнителей день за днем (буквально так) от репетиции к репетиции, от концерта к концерту, прослеживая дружбу, любовные связи, запои, наркозависимость и наркоозарения - все это с музыкальными треками, видеоклипами и фотоилюстрациями: чтобы понять эволюцию музыкального мышления, но планирует увязать это с политическими и экономическими коллизиями эпохи.
Тут ЛБ собирается опираться, частности, на полную подшивку TIME
http://www.blogrockology.ru/?p=8259постраничное содержание номеров которых тоже постепенно будет перекачено в сайт (да-да, таблица Менделеева) : TME - это одна из полочек, стоящих в подвале Дыхание времени (в буквальном и в журнальном смысле: в самом низу) главной страницы - или это п.10 кнопки "О проекте".
Все это будет снабжено перекрестными гиперссылками, и законченная конструкция станет многомерной насыщенной работающей рок-энциклопедией - сложнее, красивее и живее, чем La Sagrada Família Гауди.
Навигация по готовым разделам осуществляется разными способами, но мне показалось удобнее через главу О проекте
http://www.rockology.ru/?page_id=402Комменты можно оставлять практически к каждой записи,
а вопросы самому Левону Оганесовичу можно оставлять и здесь
http://www.rockology.ru/?page_id=4419