Будильник… 6 утра…
Вставать вообще не хочется, но надо. Ибо дежурные.
Толкнул Макса в бок:
- Вставай, пошли завтрак готовить!
- Щас…
С вечера осталось небольшое количество дров и гора немытой посуды. Схватил котелки и пошёл на речку за водой, там и отмыл их.
Костёр упорно гореть не хочет. Хожу по лагерю тихо, дабы не разбудить его обитателей. Вода в котелке уже немного нагрелась. А тут и Макс как раз выбрался из палатки заспанный и отмыл посуду.
В назначенное время бью ложкой по чашке - “ПОДЪЁМ! ЗАВТРАКАТЬ!!!” :)
Довольно быстро собрали лагерь и приготовились выходить. Тут обнаруживаю, что потерял проволочку, которая весь поход выполняла роль замка для пряжки поясного ремня рюкзака. На земле ничего не нашёл подходящего. Лида, видя мою озабоченную физиономию, сняла свои ключи с колечка и отдала его мне. Разогнули кольцо и превратили его в замок. Живём!!! :)
Вышли как и планировали в 8 утра и бодренько побежали вниз по Кучерле. Погода отличная! Солнце закрыто облаками. Идти очень приятно. Недалеко от лагеря нашли свежие следы медведя прямо на тропе. Затоптать ещё не успели. Зверь довольно крупный. Внутри следа видно отпечаток лошадиного копыта.
Тропа сильно разбита лошадьми. Изредка попадаются небольшие курумы.
Идём довольно бодро, никто не отстаёт. Мои ноги успели восстановиться за день матрасничества в лагере. Каждый час делаем короткие привалы и снова идём дальше. Тропа почти всегда идёт вдоль реки и изредка подходит вплотную. Долина Кучерлы мне понравилась больше, чем долина Ак-кема. Тут красивее.
Через пару часов выходим из леса на большую красивую поляну с домиками.
Вот бы пожить здесь пару дней! Река течёт рядом, зелёный луг. Класс!
Ещё примерно через час доходим до зарослей берёз и делаем привал на обед. Мы так думали, что на обед. )) Смотрю на инструкторов. Сидят и хитро так улыбаются. Немного отдохнув на рюкзаках получаем команду от инструкторов: “Ставим палатки!”. Мы не поверили и переспросили не шутка ли это? Повторяют команду ещё раз “Ставим палатки! Остаёмся здесь на ночь!” И улыбаются. :)
Блин, какой на ночь? Мы идём всего три часа и даже вспотеть толком не успели. В общем не сильно расстроившись разбиваем лагерь. Тем более место очень красивое. Впереди больше чем полдня свободного времени!!!
Лагерь разбили вовремя, ибо через часок стали подходить другие группы и искать место для привала. Кто-то уходил дальше по берегу, но пара групп осталась. Одна из них лагерь поставила прямо напротив нас, на другом берегу реки, а вторая группа встала сильно дальше от нас. В общем никто никому не мешал.
Свою палатку мы поставили метрах в 10-15 от воды. Шум реки классный, успокаивающий. Я бы даже сказал убаюкивающий. Ну это мне так казалось. ))
Макс занялся заготовкой дров, а я приготовлением обеда. Сегодня суп. Здесь костер горит отлично в отличие от предыдущей стоянки, поэтому приготовление обеда проходит быстро. Ждём инструкторов и садимся есть.
После обеда все занимаемся своими делами. Кто-то моется, кто-то спит, кто-то бежит на соседнюю гору чтобы позвонить в цивилизацию.
Вода в реке холодная. И не удивительно, что девочкам полностью лезть в неё не хочется. Вот и изгаляются как могут. ))
Потом всем захотелось таёжного тортика. Печенья осталось целая гора и завтра уже последний день похода. В общем мы с Лилей вооружились большими камнями, пакетиками и начали крошить печенье и орехи, а потом смешивать это всё со сгущёнкой. В результате получился довольно большой кусок сладкой массы.
Такого огромного ТОРТА (все называют это тортом ))) я в походе ещё не ел. Огромные, вкусные куски, обильно политые сгущёнкой! Да с таёжным чаем! Да не берегу красивой реки! Да в приятно компании! КРА-СО-ТА!
После таких яств народ совсем расслабился. Разбрелись кто куда. Я же залез в палатку и уткнулся в книжку…
Проснулся от монотонного потюкивания рядом с головой. Что-то и обо что-то стучало. Сон и так был непонятный какой-то, а тут ещё эти глухие удары. Меня сморило после прочтения полутора страниц текста. Шум реки сначала убаюкивал, а потом стал загонять в голову всякую гадость. Спал в каком-то бреду непонятном. Мерещилось, будто я не сплю, а бодрствую…
Вылез из палатки и увидел Рому, упражняющего в рубке дров. Получалось у него это немного неуклюже, но тем не менее парень нарубил кучу дров. Похвально. ))
Саша уже начал готовить ужин. Сегодня последний походный плов. Так жалко, что завтра придётся уходить из этой красивой страны.
После плотного ужина, мы сгрудились все на брёвнах возле костра и вели неспешную беседу: о религии, о жизни, о любви, о горных духах и о многих других, не менее интересных, темах.
У соседей на том берегу тоже костровые посиделки и “покричалки”. )) Но из-за шума реки их почти не слышно, так что никакого дискомфорта они не доставляли. Поставил камеру на камень и щёлкнул несколько кадров на длинной выдержке. Не знаю чем, но мне один кадр понравился. Потом попытался снять нашу группу у костра, но нифига не получилось. Все забили на мою просьбу посидеть 30 секунд без движения и кадр размазался. В общем фотки оказались в корзине.
Кстати, эти соседи днём решили помыться очень интересным способом: один раздевался полностью, одевал на себя альпинсткую страховку (я не знаю как это правильно называется), а второй стоял на берегу и держал верёвку. Желающий помыться раскачивался на волнах бурной реки и типа мылся. ))) И так вся команда по очереди. Девушки из их команды мылись традиционным для всех способом - на берегу реки. ))
Я сидел у костра на самом краю границы света и темноты. Ночь был слева от меня и за спиной. Риша, мирно спящий на коленях у хозяйки, вдруг проснулся и зарычал в темноту. Раз, да второй. Стало как-то не по себе. Я предложил бросить его туда, куда он рычал и посмотреть что будет. ))) Хозяйка Лида опять меня не поддержала. Ну да ладно. Не сильно-то и хотелось. Но от его рычания по спине пробежал лёгкий морозец и захотелось вдруг перебраться поближе к костру. Что я и сделал. А тема разговора как раз соответствующая была - про духов.
Самый душевный вечер получился за весь поход. Все понимали, что завтра уже домой и будет ещё один прощальный костёр, но он будет уже на базе в Тюнгуре и поэтому сейчас не торопились расходиться.
Ушли спать уже поздно ночью…