Допускать или не допускать?

May 24, 2015 10:14

Давно задумываюсь, что есть брак, семья, когда она начинается? Семейная ответственность возникает после загса, венчания или это внутреннее решение сердца или ума во время оно? Эти вопросы ставит передо мной иерейская практика допуска или не допуска к причастию не венчанных и не расписанных. Обычно, если нет штампа, то блудник и нельзя причащаться. Человек же, бывает, при этом несет немалый крест и достоин уважения. Венчать нам тоже сейчас запрещено без регистрации в загсе. Всегда с болью отказывал в причасти тем, кто не по своей прихоти живет гражданским браком. Был в одном прибалтийском монастыре, местный духовник попросил помочь на исповеди.
Тогда я еще вмешивался в рассказ и задавал вопросы, это сейчас начинаю понимать, что форма и слова могут быть разными, людей надо уважать, а не видеть в них только грешников и прежде всего выслушивать. Так вот, все окрестные сельские жители, кто подходил, по моим понятиям жили в блуде. В России я бы их сразу развернул, а тут, в чужой стране, смутился наводить свои порядки. Подошел с вопросом к духовнику. " Они все так живут, допускай." - ответил мне отец Тихон.
Теперь такие вопросы всегда рассматриваю индивидуально. Думаю, церковь, как тело Христово, должна поддерживать человека, когда ему трудно. Отказ в причастии по формальным правилам, это системный подход, которым на мой взгляд болеет наша церковь. Недавно по радио услышал, что готовится законопроект, вводящий гражданский брак в правовое поле со всеми обязательствами и материальной ответственностью при разводе. Если такой закон примут, надеюсь изменится и церковный подход к этой форме сожительства.
Может быть придем к мысли, что брак это прежде всего ответственность, а не штамп в паспорте. Останется только понять в чем эта ответственность измеряется.

богослужебное, Про смысл, На исповеди

Previous post Next post
Up