На влюблённых со стороны обычно смотришь с улыбкой и сочувствием. Имеющий опыт понимает, что это опьянение, после которого будет болеть голова. И нужно не мало сил, чтобы первоначальные чувства вызрели в серьёзные отношения. Тем более, когда до конца сам не знаешь, что это такое. Ведь положительные примеры родителей и старших, если таковые есть, только видимая часть айсберга.
Очень часто влюблённость не созревает в спелый плод, а гниёт или сохнет, как фрукт на ветке. (Кстати, этот год у нас на даче будет яблочным, ещё чуть и сад зацветёт, появятся завязи, но абсолютное большинство из них не станет спелыми яблоками, а упадёт раньше или позже.)
Несозревшая влюблённость перерастает в гнилые или высохшие семейные отношения, а случается, что человек не желая гнить или сохнуть и не зная как расти, влюбляется снова и снова. Так и живёт повторяясь, не взлетая, а только смешно подпрыгивая, хорошо, если не в грязи или луже.
Церковная романтика - та же влюбленность. И варианты исхода у неё, наверное, похожие.
Потеря веры, безразличие, депрессия, цинизм - подобие гнилых и высохших плодов. А заболевания пгмом, монархизмом, масонством, чётками, старцами и т.п. напоминает вечнозелёного, подпрыгивающего на месте влюблённого, алкоголика в своём роде. Ведь романтический перебор заканчивается похмельем, который легче всего преодолеть новым романтическим витком.
К чему я всё это. К проблеме расцерковления. Одна из причин её породивших - романтика не выросшая во взрослую веру, влюблённость не ставшая любовью.