Посмотрели с супругой «Мнимый больной» Мольера в Вахтангова.
Не хочется обсуждать постановку, она не то что мне не понравилась, просто не в моём вкусе, когда классическая комедия лёгким движением руки режиссера превращается в фарс. Или почти превращается, Маковецкий своей игрой каким-то образом одел на фарс приличный костюм. Хотя фарс в костюме - это и есть наша жизнь.
Наибольшее же впечатление на меня произвёл эпизод, когда по настоянию брата и служанки, притворившись мёртвым, Арган узнал, что о нём по настоящему думает его обожаемая жена и притесняемая им дочь.
Какой драматургический приём! Хотя наверное и не новый. Может и не в такой крайней форме, но иногда есть смысл попользоваться чем-то подобным и в жизни. А может и нет смысла, потому что королева бала в наше время, это равнодушие, чаще всего по причине усталости и измученности. По себе знаю.
Кроме того, прочёл, что Мольер умер вечером после того, как играл в своём спектакле Аргана. Действительно, Господь - это драматург драматургов. Во всех смыслах.