Путешествие по Черногории

Aug 01, 2017 16:23

Пока догорают леса вокруг наших апартаментов, мы решили совершить двухдневное путешествие вглубь Черногории.
Страна поражает разнообразием климатических и природных зон, заповедных мест, культурных, прежде всего религиозных памятников.
Предполагаю, что любители путешествий смогут воспользоваться данным описанием.

Выехав из Жаницы на полуострове Луштица мы направились в Тиват на паромную переправу через Боко-Каторский залив, чтобы не терять время на круговой объезд бухты. Переправа на авто стоит 4,5 евро. Все очень быстро.
Затем поднялись наверх к старой дороге на Никшич. Чем выше по серпантину, тем изумительней панорама. Останавливались несколько раз полюбоваться и пофотграфировать.

Старинная дорога на Никшич имеет свою красоту. Как, впрочем, и все Черногорские трассы. Едешь, как правило, с открытым ртом, Останавливались по пути поглядеть со смотровой площадке на Сланское (видимо соленое) озеро.

От Никшича повернули налево в сторону Пивского озера. При подъезде заглянули в Пивский монастырь. Там меня заинтересовал расположенный над иконостасом очень большой крест прозябший, только вместо корней у него две больших рыбины. Думал-это эксклюзив, но встретил после подобное и в монастыре Морача. Значит, традиция.
Мне был интересен ещё и деревянный хорос, а я думал, что первый выдумал подобное для своего храма.
Местные имеют обычай при выходе целовать монастырские ворота, отчего они все в следах черногорских губ.

Пивское озеро, хоть и рукотворное, поражает своей красотой, можно долго любоваться, сидя на лавочке около бензоколонки (умеют они красиво жить). Хотели искупаться, но пожалели время. Впереди подъем на Дурмитор. Вот такая туда дорога.

Наверху прохладно и как-то всё по альпийски, впрочем это и есть Динарские Альпы. Мы очень часто останавливались, то поесть печёной ягнятины в местной эко-деревне, то пофотографироваться, то полазить по горам. По дороге встретили огромную современную сцену среди гор- ночью будет музыкальный фестиваль. В другом месте оказались на ярмарке скаковых лошадей.

Приехав в Жабляк, тут же устремились к ледниковому, очень чистому, Черному озеру. Гуляли вокруг в реликтовом еловом лесу и купались. Интересно плавать и при этом жадно хватать, пить ледниковую воду. Хотелось подняться на Баботов Кук, самую высокую вершину Дурмитора, указатель показывал, что это можно сделать за пять часов, но было уже поздновато для такого подвига.

Уже в сумерках сняли комнату у местных и, переполненные, заснули.
Позавтракав с видом на горы, поехали к Тарскому каньону на мост Джурджевича. У меня почему-то заложило уши, когда я глядел вниз на каньон. Глубина его больше километра.

Очень хотелось совершить рафтинг по реке и прокатиться на тросе скайлифта, но супруга сказала, что пока не готова потерять кормильца. Кстати, тут работает подъемник на вторую по высоте вершину массива "Савин Кук", но по времени мы не успевали. Думаю, если когда-нибудь снова окажусь в Черногории, то приеду в эти места с палаткой дней на пять, чтобы облазить горы и доделать не доделанное. Тут хочется быть- в воздухе стоит атмосфера приключений и преодоления, а в местном ресторане ощущаешь себя, как в ковбойском солуне.

Поехали вдоль каньона в сторону моря и в одном месте искупались в холодных водах Тары. Вода,наверное, градусов пятнадцать. В ней быстрей всего, почему-то, замерзают кисти рук. Вылезаешь из реки, когда уже не можешь терпеть ломоты в костях.

Дальше по дороге заехали в очень уютный, маленький монастырь "Добрелавина", где аскетического вида молодая монахиня выросла из-под земли и открыла нам храм. Обитель расположена в глубине каньона среди возвышающихся гор. Невольно хочется молиться-под вершинами ощущаешь себя одновременно и маленьким человеком и владыкой земли.

Дальше мы заехали попить кофе в придорожном заведении и, неожиданно, очень хорошо пообедали за смешные деньги. Обед на побережье и там где едят свои различаются в цене раза в три.

Далее по дороге был национальный парк "Биоградская гора" с одноименным озером. Опять пошли гулять вокруг водоёма и искупались. Тут тоже глухой сказочный лес, только буковый, а в озере полно пьявок. Мы с ужасом заметили их только после купания. Буки - удивительно красивые деревья, а вид их корней заставляет задуматься и затаиться. Видимо, для этого тут масса всяких скамеек и беседок.

Монастырь Морача - это следующая остановка. Он расположен в каньоне одноименной реки. Тоже очень гармонично вписывается в место. Главная святыня-десница вмч. Харлампия. Моя супруга писала когда-то его икону и теперь была очень довольна, что приложилась к мощам. Когда мы зашли в храм, уже начиналась служба, мы немного постояли и помолились.

Видно, что тут живут правильные монахи.

В монастырь Острог мы приехали уже часов в семь вечера. Я надеялся, что туристов на автобусах уже не будет и мы свободно припаркуемся и осмотрим главную обитель страны. Автобусы уже действительно уехали, но верхняя стоянка была забита легковушками, а монастырская площадь представляла собой огромную гостиницу. Множество людей лежало и спало на матрацах. Поначалу я думал, что сейчас в монастыре какой-то праздник и это прибывшие на него паломники. Потом же выяснилось-такое тут каждый день, люди приезжают провести ночь около Василия Острожского по обету или чая исцеления.
Дочка, насмотревшись, уговаривала: папа давай останемся, я тоже хочу тут переночевать.
Несмотря на множество народа монастырь мы осмотрели свободно и так же легко подошли к мощам и святыням.

Назад возвращались в темноте по той же дороге через Никшич.

За два дня около 600 километров и столько же впечатлений.