Надо стремиться к получению международного опыта

Mar 09, 2012 17:13


Originally published at kraynov.com. Please leave any comments there.

Думаю, ни у кого не осталось сомнений в том, что нынешняя экономика всё больше и больше зависит от людей с мозгами и широким опытом. Что интересно, это доходит до экстремальных проявлений несоответствия ожиданий работодателя и работника: на рынке труда огромное количество умных и опытных людей, но они не подходят работодателям, которым нужны умные и опытные люди. Получается странный казус, и один из способов его разрешения - это позаботиться о своём опыте заранее.

Философское отступление: когда вам говорят, что, дескать, в США или в Великобритании куча людей (существенно больше, чем в России) хочет уехать за рубеж, говорящий сознательно (или что хуже - неосознанно) упускает, что люди не хотят эмигрировать за рубеж; они просто хотят получить международный опыт. Получение международного опыта отличается от эмиграции следующим:
  • “Дом” для человека - это место, где он жил до переезда, а не новая страна.
  • Человек пытается понять другую культуру, страну, людей, но адаптируется только в объёме, необходимом для эффективного получения опыта.
  • Человек ищет различия, а не сходства; это позволяет спроецировать полученные знания и опыт на другую почву (родную для человека). Инновации, как известно, включают в себя возможность применения имеющегося знания в новых условиях.

Чем ценен международный опыт:
  • Для самого человека - жить более полной жизнью. Это мягкая разновидность прыжка с парашютом: адреналин так же разносится по крови, только замедленно.
  • Для компании-нанимателя - сотрудник обладает большей ценностью, т.к. в состоянии привнести кардинально новое мышление. Да, ценности сотрудника не всегда могут совпадать с ценностями работодателя, но этот момент синхронизируется посредством налаживания контакта с сотрудником.
  • Международный опыт крайне полезен в маркетинге. Большая головная боль маркетологов - находить и идентифицировать новые сегменты пользователей; сотрудник с международным опытом, скорее всего, видел пользователей из ранее игнорируемых сегментов. Сегменты, ранее игнорируемые компанией, могут стать золотой жилой в дальнейшем.
  • Если человек живёт за рубежом долго - имеет смысл выучить язык (если это не родной язык) и получить формальное образование (хотя бы уровня Diploma, т.е. среднего специального) в нужной области: ничто не может формально преподать культуру, как зарубежное образование. Оно не должно заменять имеющееся образование, разумеется.
  • Чем выше поднимается человек по карьерной лестнице, тем большую ценность имеет личная философия человека. Международный опыт позволяет изменить личную философию, ставя под сомнения предыдущие догмы. Почему это ценно? Для руководителя в первую очередь важно умение управлять людьми, которые находятся под ним или рядом с ним. Личная философия, сформированная в нескольких странах, позволяет снизить степень агрессии по отношению к промахам людей.
  • Международный опыт позволяет увидеть, что рынок труда - это не только отдельно взятый мегаполис, а это целый мир. Понимание данного момента открывает глаза не только на то, что существует личная конкуренция, но и на то, что компания-работодатель не находится в вакууме. Что хуже - любая компания находится под угрозой конкуренции с мультинациональными компаниями, которые более эффективны и имеют более глубокие карманы.
  • Через какое-то время кто-то может решить, что новое место проживания ему/ей нравится больше, и неплохо бы связать жизнь именно с этой страной.


job and office, Бизнес

Previous post Next post
Up