Originally published at
kraynov.com. Please leave any
comments there.
У нас случилась неприятность. Одно из агентств, с которыми мы работаем, из-за ошибки в системе финансовой статистики целый месяц нам выдавало завышенные данные по стоимости продаж (с объёмами всё в порядке). В свою очередь, существенная часть билетов продаётся не через поиск на нашем сайте aviasales.ru, а через поиск на сайтах наших партнёров - блогах, туристических сайтах и т.п.
В результате, мы своим партнёрам за ноябрь показали начисленную комиссию больше, чем нужно. Причём, намного больше.
Но партнёры не виноваты: они улучшали свои сайты, тратили деньги на трафик, тратили своё время и т.п. Поэтому мы приняли решение заплатить всем партнёрам за ноябрь, как будто бы ошибки не было, т.е. полную сумму, которую они видели в нашей статистике. Нам это выльется в немаленькую сумму, но отношения с партнёрами и репутация важнее.
Мораль 1: не только
клиент не должен чувствовать себя глупо, но и партнёр, понадеявшийся на тебя, заслуживает понимания и денег.
Мораль 2: если у тебя выручка с агентства начинает вдруг расти, а ты не понимаешь, с чем это связано, - не считай, что ты гениален, а свяжись с агенством.
ЗЫ. С агентством мы будем продолжать работу - они отличные ребята, хотя жалко, что случилась такая неудача.
PPS. Ряд партнёров по собственной воле отказались получать переплату и попросили нас пересчитать им “по-честному”. Приятно.