Мартышки и Facebook

May 14, 2011 08:08


Originally published at kraynov.com. Please leave any comments there.

На Business Insider нашёл забавные истории про глупых людей, выкладывающих на Facebook вещи, которые нужно держать при себе, чтобы не заполучить неприятности. Неприятности - это увольнение с работы или отчисление из вуза. Ну или закрытая перед лицом дверь возможностей.

В данном списке многие глупости были сделаны потому, что люди не понимали, что их ответственность перед клиентом (студентом, бизнесом, посетителем ресторана) или работодателем включает не только обязательство оказывать услуги, но и вести себя неоскорбительным образом, чтобы (обожаю эту формулировку - она встречается в законах о правах потребителя) не мешать клиенту спокойно наслаждаться услугой.
  1. Официантка оскорбляла посетителей кафешки, которые не оставляли ей чаевых или оставляли маленькие чаевые.
  2. Присяжная просила помощи своих друзей из Facebook в принятии решения “виновен/не виновен”
  3. Чирлидерша рисовала на пьяной в стельку подруге свастику и надпись “я еврейка”
  4. Дама не пришла на работу, сказавшись больной, но всё время дома провела в Facebook
  5. Ещё одна дама получала пособие по инвалидности из-за хронической депрессии, но потеряла это пособие после того, как страховая компания на её Facebook странице прочитала комментарии о том, что эта дама счастлива и прохлаждается на пляже.
  6. Сотрудники госпиталя были временно отстранены от работы за участие во флеш-мобе, когда надо сфотографировать себя лежащим на горизонтальной поверхности. Но не на операционном столе и не на вертолётной площадке же!
  7. Высказывать своё мнение по поводу работодателя - опасное занятие. Уволить не уволят, но контракт не продлят.
  8. Собственно говоря, выносить грязь о работе на публику (как стюардессы Virgin Airlines, рассказывающие о частой замене двигателей и о тараканах на самолёте) вредно для карьеры.
  9. Расистские высказывания о работе (“Я преподаю язык в школе из худшего гетто”) также не полезны.
  10. Прямая атака на работодателя или клиента (на местном языке - defamation или libel) грозит немедленным увольнением. (Кстати, в контрактах, которые я заключал с разными исполнителями, этот момент прописывается.)
  11. Прямая атака на начальника ещё более вредна. Очень тяжело публично рассказать о промахах начальника без того, чтобы его показать некомпетентным. Понятно, что прямая конфронтация с начальником “заканчивается немного предсказуемо“.
  12. Общаться со студентами через Facebook, чтобы оценивать их фотографии и заметки - не надо. Отношения “преподаватель-студент” должны оставаться формальными, особенно если другая сторона не сильно горит желанием общаться за пределами стен учебного заведения.
  13. Писать мнение на Facebook о своих студентах - не менее глупо. И да, это тоже может стоить работы.
  14. Фотографии с алкоголем в руках могут повредить, если ваш контрагент имеет сильные предубеждения. Но фотографии в состоянии сильного алкогольного опьянения вредны всегда.
  15. Проводить много времени в социальных сетях вместо работы - достаточное основание для увольнения. Даже если вы в монастыре.
  16. Даже просто жаловаться на то, что на работе нечего делать, и что работодатель впустую тратит деньги на работника, вредно: это может навести (и наведёт!) работодателя на здравую мысль.

Ещё по теме: Убийцы карьеры, Как добиться развода с помощью социальных сетей.


job and office, Мысли вслух

Previous post Next post
Up