Originally published at
kraynov.com. Please leave any
comments there.
Универсальных советов не бывает, но есть один, который мне дал не помню кто, но вечная ему благодарность:
Если есть выбор, за какую задачу взяться, берись за ту, у которой большая видимость, но за которую никто не берётся. Это позволит максимально быстро заработать авторитет и историю успеха.
Разъясняю:
- В любой организации есть ряд задач, требующих анализа и понимания предметной области. Такие задачи обычно важны, но откладываются в долгий ящик, т.к. для их решения требуется больше времени и сил, чем для типовых задач.
- Это не значит, что задачи не имеют решения: коллективная прокрастинация не даёт людям адекватно оценить сложность.
- Тем не менее, надо избегать задач, от НЕрешения которых зависит ваша карьера. Такие задачи имеют намного более высокий уровень риска, что не входит в ваши интересы.
- Про эти задачи все осведомлены, но никто не хочет за них браться, зато все охотно критикую компанию за то, что она не нашла способа решить эти задачи.
- Человек, берущийся за эти задачи, получает поддержку окружающих (разумеется, т.к. грязную работу делать не хочется, но всегда можно поддержать и мотивировать человека, берущегося за неё), нужные высокопоставленные контакты (ибо без них задача не решается) и нужные полномочия.
- Вы будете удивлены, сколько менеджеров среднего звена в вашей компании (если у вас их много) окажут вам поддержку.
- После того, как решается несколько таких “бездомных” задач, исполнитель совершенно волшебным образом оказывается с пачкой контактов людей, которые ему благодарны; с набором удачно выполненных проектов, а также с колоссальным количеством глубоких знаний, которые довольно нетрудно конвертируются в консультационные $200-400 в час.
Смыть, повторить. А потом прочитать мои другие статьи про
работу в коллективе.
UPD:
- Примеры таких задач можно получить на любом митинге, когда про какую-то систему или функцию бизнеса говорится, что она не выполняет то, что от неё требуется, и поэтому приходится принимать решения наугад. Вот он - ваш шанс.
- Навскидку приходит в голову пример с отчётностью и аналитикой: независимо от компании, наверняка найдётся ряд деталей, которые всем необходимо знать (хотя бы приблизительно), но которые проще придумать, чем посчитать.
- Все задачи в нормальной компании сводятся к одной из трёх категорий: создание продукта или сервиса, его продажа или его поддержка. Ваши новые задачи должны соответствовать этому принципу.
- $200-400 в час. Ваш работодатель платить вам такие деньги не будет, если, конечно же, вы не контрактор с выдающимися уникальными знаниями. Но рынок состоит не только из вашего работодателя: наверняка есть компании (желательно - не конкуренты, чтобы ненароком не вляпаться в неразглашение и неконкуренцию), бьющиеся над решением аналогичных задач. Вам не надо будет решать всю задачу, но получить контракт на пару дней ($200*8*2 = $3200) - не невозможная задача.