Антивирусы по подписке

Mar 16, 2010 20:47


Originally published at kraynov.com. Please leave any comments there.

Если у вас установлен честно купленный антивирус, вспомните про свои эмоции, связанные с его покупкой. Не знаю, как вы, но лично я не покупаю антивирусы (и не пользуюсь ими) по той причине, что мне кажется нездоровой идея платить деньги за затыкание каких-то глупых дыр. Ну и к тому же - последний вирус я словил в 1996 году, который вылечил собственноручно написанным на “трубе” антивирусом. Ну да ладно, что-то мы отвлеклись.

Многим из пользователей антивирусов (особенно владельцам нескольких компьютеров) по финансовым причинам не очень нравится идея покупки нескольких лицензий одновременно (что в случае “Касперского” на Софткее обойдётся в 1600 рублей в год за 2 компьютера). Конечно же, можно вспомнить, что на старом добром Амазоне McAfee с лицензией на 3 компьютера в Штатах стоит “баснословные” $25.82, но вам нужен знакомый в Штатах, чтобы переслать вам код, но мы снова отвлеклись.

Сервис (вы не поверите) “Антивирус по подписке” решает проблему выкладывания немалой суммы за полноценную лицензию (или несколько лицензий) на антивирус: вы платите помесячно сумму от 59 (DrWeb) до 89 (NOD32 или Panda) рублей за компьютер, можете приостановить оплату, если надолго уезжаете, а потом опять возобновить. Вам может не понравиться антивирус по причине особенности его работы именно на вашей системе, и вы легко его можете сменить, удалив старый и установив новый - потратив $2-3 вместо $25-30.

Принцип работы сервиса прост:
  • Регистрируетесь в системе и получаете 100 рублей бонуса, чтобы можно было без обязательств попробовать понравившийся антивирус.
  • Если этого мало, пополняете счёт посредством MasterCard/VISA, Яндекс-Денег, Вебмани, а также рядом прочих распространённых способов.
  • Покупаете подписку на антивирус, и систем ежемесячно будет снимать с вашего счёта деньги.
  • Если деньги скоро кончатся или уже кончились - вам придёт письмо с предложением пополнить счёт.

Интересна также прорабатываемая авторами сервиса идея скооперироваться с интернет-провайдерами и производить оплату антивирусов напрямую со счёта у провайдера.

Способы обогащения:
  • Разработчиков антивирусов: предложить более доступный пользователям продукт, монетизировать аудиторию, отказывающуюся платить за антивирусы из-за высокой цены.
  • Владельцев трафика: привлекать сервису платящую аудиторию и получать свою комиссию
  • Интернет-провайдеров: 1) получать комиссию за продажи. 2) аккумулировать средства клиентов до той поры, пока не надо будет расплачиваться с сервисом.
  • Платёжных систем: комиссия за перевод.
  • Сервиса “Антивирус по подписке”: 1) комиссия за продажи антивирусов (напрямую и через влдельцев трафика или интернет-провайдеров); 2) бонусыои  от разработчиков антивирусов за достигнутые высокие уровни продаж; 3) пускать аккумулированные средства на счетах подписчиков на финансово благие цели (например, тот же “Океан Банк” платит до 7% годовых за деньги, просто пылящиеся на счету)

Мои мысли про сервис:
  1. Идея не новая, но выбранный продукт очень подходящий (задействуется экономика страха), и реализация грамотная.
  2. Серьёзным затыком идеи на западных рынках будет тот факт, что все новые компьютеры (очень мало компьютеров собираются “на коленке”) поставляются сразу с установленным триальным антивирусом (обычно 90 дней, но на компьютере, который я пару месяцев назад купил ребёнку, McAfee давался на 3 года), и идея (если она действительно пойдёт) будет скопирована производителями антивирусов самостоятельно.
  3. Любая платёжная система имеет “себестоимость” транзакции - это не только вычислительные циклы или размер хранилища. Это ещё и стоимость обработки одного пользовательского обращения и статистика частоты обращений. Практика показывает, что у микроплатежей частота обращений даже выше, чем у обычных транзакций, поэтому без автоматизации ребятам не обойтись.
    • Комбинация систем типа Salesforce и Saasu позволяет отлично отслеживать обращения пользователей, а также считать прибыль от пользователей и принимать решения о приоритизации запросов
    • Но всё равно не обойтись без самостоятельно реализованных сценариев поддержки, которые будут очевидны тогда, когда времени на их реализацию уже не останется


В общем, удачи ребятам и будем смотреть, как развивается их сервис.

Ещё по теме: Идеи, которые мне присылают, 5 - IM History, 4 - Мой Инвестиционный Портфель.

Обзоры

Previous post Next post
Up