Originally published at
kraynov.com. Please leave any
comments there.
Лгут все. Также почти все считают, что могут распознать ложь, хотя почти все из них ошибаются. Я уже публиковал список вещей (
“Осторожно, злой официант!”), зная которые, вы проведёте время в ресторане с удовольствием. Ниже представлено продолжение этого списка.
- Во многих заведениях официантам запрещено говорить, что они не любят какое-то блюдо. Поэтому если вы спросите официанта, хорошее ли данное блюдо или не очень, ответ “Это очень популярное блюдо у наших посетителей” будет означать, что лично ему это блюдо в исполнении данного ресторана не нравится.
- Во многих заведения блюдо дня - это блюдо, приготовленное ранее в большем количестве, которое срочно нужно реализовать, чтобы не выбрасывать.
- Официанты знают, что если на вопрос “Сейчас же праздник. Почему ты работаешь сегодня вместо отмечания его дома?” ответить “Моя сестра лежит в госпитале” или дать аналогичный слезливый ответ, можно получить больше чаевых.
- Если вы попросили напиток, который долго делать, официант вам может сказать, что некоторые ингредиенты кончились. Если вы попросите простую воду вместо отсутствующего напитка, ингредиенты магически найдутся.
- Если крикнуть “Эй, гарсон” или начать громко стучать по столу, чтобы привлечь внимание официанта, свой заказ вы будете ждать в два раза дольше.
- Напротив, если демонстрируете приязнь к официанту, он может не включить какие-то блюда или напитки в ваш счёт. (Многократно проверено лично)
- Если вы ищете своего официанта, а на вопрос о его местонахождении получаете ответ, что он ищет что-то в кладовке, он на самом деле в курилке.
- Ссоры за столом становятся достоянием ушей официантов. Не забывайте, что вы не одни: вас слушают более внимательно, чем вам бы хотелось.
- Если хотите получить более хорошее обслуживание, обращайтесь к официанту по имени (почти все официанты представляются при встрече, а также многие из них носят бейджики). Насчёт Макдоналдса сказать ничего не могу
( - Вы можете получить больше внимания, если сообщите официанту, что вы в заведении первый раз и хотели бы сделать визит незабываемым.
- Вам не поверят, если вы будете хвастаться, что оставляете большие чаевые. Вы почти гарантированно получите плохое обслуживание, если будете шантажировать официантов, что не оставите чаевых.
- Лучший способ показать, что вы редко выбираетесь в рестораны, - заказывать простые блюда, которые есть в меню дешёвых забегаловок. Статистически, вы оставите небольшие чаевые, со всеми вытекающими оттуда последствиями.
- Если у вас есть подозрения, что пища готовится в антисанитарных условиях, проверьте чистоту в туалете заведения. На кухне обычно хуже.
- Ваши гости смотрят на то, как вы общаетесь с официантами. Ничто не свидетельствует нагляднее о вашей неспособности руководить как грубое обращение с официантами. (Да, есть и такая статистика)
- Кстати, официант может вас и уколоть перед вашими бизнес-партнёрами - когда вы расплачиваетесь, принести обратно вашу пластиковую карту и ехидно поинтересоваться, есть ли у вас другая карта, т.к. с этой какие-то проблемы.
Напоследок: постоянно попадаюсь на классическую уловку - посетители оставляют больше чаевых, если на чеке нарисован смайлик.
Информация с благодарностью утащена
отсюда. Продолжение следует.
ЗЫ. Вам также понравится
продолжение моей истории, написанное не мною, но тоже по сути.
Ещё по теме:
Как поесть в ресторане за счёт работодателя,
Что любят клиенты.
http://www.kraynov.com/2008/07/16/dont-annoy-waiters/