Во второй день нашего автомобильного путешествия нам предстоял путь от Будапешта в Венецию.
01. Внутренний дворик трехзвездочного отеля «Анна», в котором мы остановились накануне вечером. Бронировали через booking.com перед подачей документов в визовый центр, в первых числах марта. Оплачивали уже на месте наличкой. Номер на троих обошелся в € 70 + стоянка во внутреннем дворике € 15. При бронировании, основным критерием было размещение в центре, чтоб можно было прогуляться в исторической части города, но поскольку заселились мы очень поздно, гулять небыло никаких сил. Поскольку мы уже были раньше в Будапеште, утром решили не тратить время на прогулки, а ехать в Венецию. Получается что за отель мы немного переплатили, поскольку не воспользовались его географическим расположением, на окраине отель обошелся бы дешевле.
02. Вход и въезд в отель с улицы. Вообще отель не рекомендую, ему явно необходим ремонт помещений, инвентаря и мебели. Завтрак был очень слабеньким. Персонал хороший, разговаривают и на английском, и на русском. Единственный плюс - это внутренний дворик который закрывается воротами, получается идеальная стоянка.
03. Проезд по платным дорогам Венгрии стоит € 8 на 10 дней. Оплатить можно на любой заправке. Как они контролируют оплату проезда непонятно. При оплате выдается чек, немного шире обычного, в чеке указывается номер автомобиля и дата оплаты. На автомагистрали нет никаких пунктов пропуска и контроля, и камеры в Венгрии мы заметили буквально в двух-трех местах.
При выезде на мало-мальский путепровод или мост в Венгрии размещен указатель силы ветра, он очень полезен для водителей больших автобусов и фур для определения силы бокового ветра.
04. Рекламные баннеры размещаются на значительном удалении от дороги, они не отвлекают водителей.
05. Это не автомобильная развязка, это путепровод для переезда специального транспорта между полями и для перехода зверей через автомагистраль. За всю поездку мы не увидели ни одной убитой собаки на дороге, не считая дорог Украины.
06. На фото слева, над отбойником установлена темная сетка, благодаря ей ночью абсолютно не видно свет фар встречного транспорта, это очень удобно. Справа на фото, указатель на котором по венгерски написано «съезд», цифры указывают на количество километров от Будапешта. Перед указателем расположен, зеленый пластиковый разделитель, за ним прячется бочка наполненная водой, которая предусмотренная для смягчения удара при аварии. Дорожная разметка тоже на уровне. Все эти немаловажные детали создают безопасность на дороге, чего так не хватает украинским дорогам.
07. Указатель перед важной развязкой. Цифры сверху, все тоже указание расстояния от Будапешта в километрах. Цифры снизу - расстояние в метрах до самой развязки. Это, кстати, не первый указатель предупреждающий о этой развязке.
08. За 500 метров напоминают еще раз, а потом еще раз непосредственно перед самой развязкой. Вспоминаются указатели о поворотах в Украине, непосредственно перед поворотом и все, а иногда еще и спрятанные за деревьями.
09. Также и знаки предупреждающие о сужении полос на которых ведутся ремонтные работы начинаются за несколько километров, а не непосредственно перед препятствием как у нас, когда уже остановится нет возможности или свернуть без риска для жизни.
10. А это уже словенская заправка. Цены в евро. Поскольку цены на бензин в Венгрии значительно дороже и на заправках форинты, которых у нас не было, конвертируют в евро по удобному им курсу, там мы заправились по минимуму, только чтоб дотянуть до границы. На заправке мы оплатили проезд уже по словенским магистралям. В Словении проезд дороже, виньетка с правом проезда на одну неделю стоит € 15. Ее необходимо приклеить на лобовое стекло, в нижний или верхний правый угол и специальное считывающие устройство на пропускных пунктах сверяет информацию о возможности проезд транспортного средства по автомагистрали.
11. Поскольку в Словении начинаются Альпы, для удобства водителей и сокращения расстояния между населенными пунктами в горах прорублено множество туннелей.
12. Понравилось то, как с помощью условного знака обозначаются названия рек.
13. В таких карманах каждые 5-10 км. установленные телефоны экстренного вызова специальных служб. Бывают карманы для экстренных остановок и без телефонов. В таких карманах дальнобойщики останавливают свои фуры на ночевку. Вообще на обочине на автомагистралях останавливаться нельзя, только на автозаправках, специальных парковках или в таких вот карманах.
14. Это звукоизоляционная стена, за которой расположен населенный пункт. Благодаря ей звуки с магистрали не мешают жителям и дают возможность водителям ехать со скоростью 130 км/ч не снижая ее до 50 км/ч в населенных пунктах. А вы помните сколько раз приходится снижать скорость по пути из Киева в Одессу или Харьков, или во Львов? К тому же безопасность, жителям нет необходимости перебегать дорогу в плотном потоке транспорта, для них построенные подземные переходы.
15. В Словении для перехода зверей через автомагистраль путепровод стилизирован под тунель
16. Проезжая через Словению можно заехать в придорожные рестораны сети Marche, которых по всей стране в предостаточном количестве. К сожалению ассортимент в разных заведениях может кардинально отличаться.
17. Marche - это не только придорожный ресторан. Это целый комплекс с заправкой, парковкой отдельно для фур и авто поменьше, зоной отдыха, детской площадкой, да и вообще просто хорошей ухоженной територией на которую приятно заехать передохнуть.
18. Словенские пейзажи вдоль трассы.
19. Изначально мы не планировали заезжать в Любляну, но проезжая мимо и оценив время решили заехать прогуляться. Представляю, как вечером светятся знак главной дороги и указатель направления в центр:
20. Только въехали в город, сразу велосипедная дорожка. Кстати, у нашего автомобиля спидометр в милях, и на въезде в Любляну он показал тысячную милю от Киева или 1609 км.
21. В GPS в достопримечательностях выбрали «Замок», который видно еще издалека, так как он располагается на горе над городом.
22. На крыше остановки общественного транспорта установлен велосипед, то ли реклама прокатной фирмы, то ли велосипеда как транспорта.
23. Перед входом в замок велосипедная парковка.
24. Солнечные часы. Астрономическое время 15:15, наверное с помощью них тоже можно это установить.
25. Внутренний дворик замка, очень маленький, но уютный. Как и в Киеве цветет очень много каштанов.
26. В подвалах Замка проходила выставка фотографий, посвященных годовщине смерти Иосипа Броз Тито, тогдашнего руководителя Югославии, в состав которой входила Словения. На фото Тито в послевоенной Любляне, 4 мая 1980 года он скончался в этом городе.
27. Вид на Любляну с Замка. Площадь города составляет 275 км², если сравнить с Киевом 836 км² она в три раза меньше.
28. На гору можно подняться на фуникулёре, но поскольку мы поднялись на автомобиле, то и спускаться не было смысла, этим видом транспорта не пришлось воспользоваться
29. Очень понравился этот биг-борд. Для его фотографирования пришлось задержаться на светофоре, но никто сзади не бибикал.
30. Это пункт контроля, на котором проверяется оплачен ли проезд у водителя по автомагистрали. При подъезде нужно снизить скорость, выбрать соответствующие транспортному средству ворота и медленно проехать...
31. Если все нормально - шлагбаум не опустится, и можно беспрепятственно ехать дальше. Проехав всю Словению, мы проезжали 5-6 подобных пунктов контроля.
32. Перед границей с Италией заливаем полный бак. В Италии бензин значительно дороже. Проехав через всю Словению сожгли всего 22 литра.
33. Границу с Италией пересекали в Гориции. До автострады Триест-Венеция идет капитальный ремонт дороги с увеличением полос для движения. Нам повезло, поскольку было воскресенье вся техника стояла у обочины. Сейчас уже наверное этот участок дороги готов. И он намного красивее в плане пейзажей, нежели ехать через Триест.
34. Сразу в Италии обратили внимание на такие аккуратно высаженные участки деревьев, они встречаются довольно часто, но их предназначение мы так и не разгадали.
35. Словенские Альпы остаются позади, с ними и плохая погода, а впереди неделя солнечной Италии
36. Наш сегодняшний маршрут. Выезд из Будапешта в 09:40, маленькая заправка в районе Балатона.
Пересечение границы Венгрии со Словенией в 12:00, там же заправка полного бака, кофе и оплата автострады. Обед в Marche в районе Марибора. Заезд в Любляну в 15:00.
В 17:10 заправка полного бака в Горице на границе Словении с Италией.
В 18:30 поселение в отеле города Местре. Расстояние от отеля до отеля составило 703 км. Участок дороги от итальянской границы до Местре по автостраде стоил € 7,3. В Италии оплата дорог отличается от Словении и Венгрии, но об этом в следующей части.
Местре - это ближайший материковый город к островной Венеции, расстояние между ними 5-10 км., а цены на отели различаются ровно в два раза, к тому же с парковкой автомобиля нет проблем.
37. Поселившись в отеле, мы сразу же поехали гулять по Венеции. Стоимость билета на автобус от Местре до Венеции € 1.
38. Гондола на Гранд-канале
39. Вид с моста Риальто на Гранд-канал. На нем скапливается такое множество туристов, что для того чтоб подойти к перилам и полюбоваться на канал, нужно стоять в очереди.
40. В Венеции вместо дорог используются каналы, а вместо пешеходных переходов мостики, где побольше, где поменьше.
41. Несмотря на довольно позднее время художник еще пишет свою картину. Вообще в Венеции в отличии от других европейских городов ночная жизнь довольно активная.
42. Нам даже удалось попасть на выставку музыкальных инструментов. В основном были выставленные скрипки и виолончели.
43. Очень красивые инструменты, если еще учесть, что им по полсотни лет.
На последок видео записанное на площади Сан-Марко. Оркестр играет не менее красиво, чем музыкальные инструменты
Click to view
Читайте первую часть путешествия:
На автомобиле в Италию. От Киева до Будапешта.