Базовый курс по основам урбанистики

Oct 14, 2018 14:44

Раз уж я теперь урбанистический магистр, решил записать серию видео про основы управления городом - пока про транспорт и городскую среду, потом, возможно, немного расширим на политику в области здравоохранения ( Read more... )

Leave a comment

(The comment has been removed)

black_moon_cat October 14 2018, 16:59:47 UTC
>>> Получивший место в центре получает значительные конкурентыне преимущества перед тем, кто расположился на окраине

Равноудалённость надо считать не по километрам, а по удобству/скорости перемещения. И тогда внезапно выясняется, что противоположный конец города, но с двумя съездами кольцевой/объездной/магистрали по соседству -- "ближе", чем центр.

Reply

(The comment has been removed)

mind_stream October 14 2018, 22:56:20 UTC
Сделать центр менее привлекательным очень просто, достаточно испоганить транспорт (что личный, что общественный), тогда работа в своём районе внезапно окажется сравнительно неплохим вариантом. У меня складывается ощущение, что урбанисты топят именно за этот подход.

Reply

black_moon_cat October 15 2018, 06:53:47 UTC
Мне просто интересно, как может "складываться ощущение", полностью противоположное смыслу основных взглядов?

Reply

black_moon_cat October 15 2018, 06:56:31 UTC
А кто предлагает ограничиваться кольцевыми движениями? Способов выведения автомобиля из города множество, и речь идёт о комплексе мер.
Все они, впрочем, не про "делать какие-то районы менее привлекательными", а "повышать связность всех районов". Вот это базовое изменение в подходе и отличает человека с некоторым пониманием специфики области от профана.

Reply

(The comment has been removed)

black_moon_cat October 15 2018, 08:31:19 UTC
Другая причинно-следственная: когда все стремятся попасть в центр, это из-за того, что с ним связность максимальна.
Это, кстати, не всегда так.

И привязываться надо не к экономике, а к жизни. Люди, помимо работы, в городах ещё и живут.

Для утверждений "дело вовсе не в них" неплохо бы предоставить базу исследований. Вот тот вывод, что поддержка инфраструктуры для автомобилей наравне с ОТ, а не где-то в последнюю очередь, приводят к проблемам, а максимальное вытеснение их улучшает жизнь горожан, он обеспечен множеством исследований. А у обратной точки зрения, кроме спорно-популистских лозунгов "деструктивен и антинароден", какие-то основания есть?

Reply

(The comment has been removed)

black_moon_cat October 15 2018, 09:01:46 UTC

Так если интересно, вы посмотрите эти исследования. Это уже просчитано всё давно. Не все -- но большинство.
И маршрутка -- это совершенно ублюдочный выкидыш ОТ, который не оправдывается ничем, кроме сильного финансового лобби жадных владельцев.

Если же мы говорим о модели "давайте планировать экономику будущего", начнём с того, зачем вообще клиенту ехать в офис? В информационный период экономики абсолютно большую часть вопросов можно и нужно решать удалённо.
Но, допустим, ваше дело попадает в тот небольшой сектор, где непременно нужно личное присутствие. Клиенту, который едет из области, разумеется, гораздо удобнее приехать в офис, который находится около съезда с объездной, где бы он на неё не заехал, а не тащиться через полгорода (с любой стороны) в бутылочное горлышко центра и не искать там мучительно возможность запарковаться.

Reply

(The comment has been removed)

black_moon_cat October 16 2018, 17:29:42 UTC
"остальным будет проще доехать до того, что в центре" вот с чего бы вдруг? Сейчас все едут в центр, потому что вынуждены ехать в центр. Появился офис на окраине с лучшей доступностью ? Отлично, ура, в гробу мы видели этот центр.

Вы в городе, на практике, покажите, где "три пассажира на пять остановок".

В общем, аргументация на уровне "это так, потому что я считаю, что это так" -- совершенно не интересно.

Reply

black_moon_cat October 15 2018, 08:35:14 UTC
Но вообще мне вот интересно... вы, перед тем как комментировать, ролик-то посмотрели вообще? Статьи те же вводные по урбанистике читали? Или "смотрю, но не вижу"?

Reply

(The comment has been removed)

black_moon_cat October 15 2018, 09:04:32 UTC
Причины для перемещения у людей могут быть абсолютно любые. Вопрос об организации перемещения людей -- заданное количество по заданной площади, поток.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up