Раз уж я теперь урбанистический магистр, решил записать серию видео про основы управления городом - пока про транспорт и городскую среду, потом, возможно, немного расширим на политику в области здравоохранения
( Read more... )
ни одного нормального числа, ни одной формулы, ни простой мат.модели - почему нельзя так, какие ограничения, почему описанное неверно для города на 50тыс жителей итп
плохое видео, только запутывает и агитирует, а не проясняет ситуацию : (
А в градостроительстве с цифрами в целом все очень плохо, там очень много запутанных косвенных зависимостей от неочевидных факторов, и в итоге даже в схожих условиях одинаковые цифры могут значить сильно разные вещи.
Реально есть более-менее понятные цифры для пропускной способности дорожной сети и провозной способности ОТ, но уже, например, для загрузки ОТ в зависимости от населения цифр нет - потому что это зависит и от состава этого населения (вполне реальное явление в мире - города пенсионеров) и от традиций (где-то работающие женщины - ОК, а где-то - укор мужу) и от модели занятости, и от специализации города, и от топологии транспортной сети и тэ пэ.
ну тут установочный же ролик, неужто нельзя разыскать хотя бы примерных цифр ну и да, можно было про опыт сузить и говорить про европейские города от 100тыс человек, а лучше от 600тыс, тогда существенную часть раскладов про традиции, пропускную способность итп можно было бы вводных опустить и сразу говорить цифрами
или вам задача кажется принципиально неразрешимой - говорить тут численно?
Во вводных лекция вообще цифры редко встречаются. Чтобы давать конкретные цифры, нужно сказать очень-очень много слов на тему, что это за цифры и в каких предположениях они получены - а люди многие из этих слов услышат в первый раз.
Вот если во второй никаких цифр не будет - уже нужно дергаться.
Цифр не будет довольно долго, тут речь о принципах в целом. Они применимы для самых разных городов, и на 200к и на 10 миллионов. Различаются типы нужного общественного транспорта, иногда нужно метро, а иногда хватит троллейбуса. Но об этом не скоро.
А уж про транспортное моделирование я вообще говорить не буду - это уже узкоспециализированная история
Макс, я не то чтобы против, но есть вещи, которые режут глаз в тексте, но легко заметаются под ковер в видео. В первую очередь это подмена фактов эмоциями. Поэтому видео может идти в дополнение к тексту, но не взамен, и безальтернативное видео вызывает у многих людей сильное отторжение.
И да, цифры все-таки нужны. Не рецептурно-граничные, а описательные в приложении к примерам. И их все-таки желательно дать.
>А уж про транспортное моделирование я вообще говорить не буду - это уже узкоспециализированная история
1) Не такая уж и специализированная 2) Какие-то слова и цифры по описанию и методологии построения транспортной системы абсолютно необходимы. Можно не лезть в дебри микромоделирования транспортного потока,но уж про стоимость перевозки на авто и ОТ должно быть хоть что-то.
>>Реально есть более-менее понятные цифры для пропускной способности дорожной сети и провозной способности ОТ<<
А в чём смысл этих цифр? Я вот не хочу промозглым осенним утром кутаться потеплее, идти по улице, ждать троллейбус, ехать там с работягами, потом ехать на метро, спариться там в тёплой одежде и в толчее, а потом распаренным, как после сауны, снова идти на улицу или в троллейбус. Мне нравится идти в лёгкой одежде полминуты до тёплого гаража, сесть в машину с климат-контролем, и потом пару минут пройти по улице до пункта назначения.
В смысле, чтобы стоимость строительства и содержания избыточной дорожной инфраструктуры (т.е. той, которая нужна только для любителей ездить на работу/с работы на личном авто) бралась с вас и вам подобных. Учитывая долю легковых авто в автотрафике это где-то 80-90% всей инфраструктуры.
В Европах это решается конскими налогами на топливо и коммерческими тарифами на парковку. В Штатах это не решается вообще, ситуация похожа на нашу.
> У вас какая-то своя реальность, где всё стоит иначе, и никто ни за что не платит?
У нас стоимость дорожного строительства и обслуживания оплачивается бюджетом и полностью отвязана от потребителей дорожной емкости.
>>В смысле, чтобы стоимость строительства и содержания избыточной дорожной инфраструктуры (т.е. той, которая нужна только для любителей ездить на работу/с работы на личном авто) бралась с вас и вам подобных.<<
Каких ещё "нас и нам подобных"? В моём идеальном представлении процент "нас и нам подобных" должен стремиться к 100%, потому что ездить на своей машине по хорошим дорогам и жить в собственном доме - выбор нормального человека, а шариться по метро и жить в многоэтажках - удел пролетариата, бомжей и бедных студентов. Нормальный человек стремится к нормальным комфортным условиям жизни, и это не является "избыточным", это является нормой.
Складывается странное ощущение, что распределением денег занимаетесь вы. При этом я не уверен, что средний житель муравейника наполняет бюджет больше, чем средний потенциальный житель пригорода (хотя бы потому, что у него есть деньги на автомобиль, а у вас их нет). Почему вы претендуете на решающий голос в распределении денег, если никаких денег ни на что вы не даёте?
> Складывается странное ощущение, что распределением денег занимаетесь вы.
Ах если бы, если бы, если бы.
> При этом я не уверен, что средний житель муравейника наполняет бюджет больше, чем средний потенциальный житель пригорода
Средний житель муравейника у метро стоит бюджету несравненно меньше, но при этом зарабатывает столько же или больше. Потому что жилье в муравейнике у метро стоит в разы дороже домика в деревне.
===
Почему вы претендуете на решающий голос в распределении денег, если стоите стране гораздо больше, чем даете?
плохое видео, только запутывает и агитирует, а не проясняет ситуацию : (
Reply
Реально есть более-менее понятные цифры для пропускной способности дорожной сети и провозной способности ОТ, но уже, например, для загрузки ОТ в зависимости от населения цифр нет - потому что это зависит и от состава этого населения (вполне реальное явление в мире - города пенсионеров) и от традиций (где-то работающие женщины - ОК, а где-то - укор мужу) и от модели занятости, и от специализации города, и от топологии транспортной сети и тэ пэ.
Reply
ну и да, можно было про опыт сузить и говорить про европейские города от 100тыс человек, а лучше от 600тыс, тогда существенную часть раскладов про традиции, пропускную способность итп можно было бы вводных опустить и сразу говорить цифрами
или вам задача кажется принципиально неразрешимой - говорить тут численно?
Reply
Вот если во второй никаких цифр не будет - уже нужно дергаться.
Reply
Различаются типы нужного общественного транспорта, иногда нужно метро, а иногда хватит троллейбуса. Но об этом не скоро.
А уж про транспортное моделирование я вообще говорить не буду - это уже узкоспециализированная история
Reply
И да, цифры все-таки нужны. Не рецептурно-граничные, а описательные в приложении к примерам. И их все-таки желательно дать.
>А уж про транспортное моделирование я вообще говорить не буду - это уже узкоспециализированная история
1) Не такая уж и специализированная
2) Какие-то слова и цифры по описанию и методологии построения транспортной системы абсолютно необходимы. Можно не лезть в дебри микромоделирования транспортного потока,но уж про стоимость перевозки на авто и ОТ должно быть хоть что-то.
Reply
Видео не должно быть самостоятельным продуктом, если это не агитационный ролик, конечно.
Reply
хотя, как по мне, лучше ещё читать, чем смотреть! : )
Reply
А в чём смысл этих цифр? Я вот не хочу промозглым осенним утром кутаться потеплее, идти по улице, ждать троллейбус, ехать там с работягами, потом ехать на метро, спариться там в тёплой одежде и в толчее, а потом распаренным, как после сауны, снова идти на улицу или в троллейбус.
Мне нравится идти в лёгкой одежде полминуты до тёплого гаража, сесть в машину с климат-контролем, и потом пару минут пройти по улице до пункта назначения.
Reply
Если вы за это платите столько, сколько это реально стоит - то почему бы и нет. Но вы ж не платите и не собираетесь.
Reply
Reply
В смысле, чтобы стоимость строительства и содержания избыточной дорожной инфраструктуры (т.е. той, которая нужна только для любителей ездить на работу/с работы на личном авто) бралась с вас и вам подобных. Учитывая долю легковых авто в автотрафике это где-то 80-90% всей инфраструктуры.
В Европах это решается конскими налогами на топливо и коммерческими тарифами на парковку. В Штатах это не решается вообще, ситуация похожа на нашу.
> У вас какая-то своя реальность, где всё стоит иначе, и никто ни за что не платит?
У нас стоимость дорожного строительства и обслуживания оплачивается бюджетом и полностью отвязана от потребителей дорожной емкости.
Reply
Каких ещё "нас и нам подобных"? В моём идеальном представлении процент "нас и нам подобных" должен стремиться к 100%, потому что ездить на своей машине по хорошим дорогам и жить в собственном доме - выбор нормального человека, а шариться по метро и жить в многоэтажках - удел пролетариата, бомжей и бедных студентов.
Нормальный человек стремится к нормальным комфортным условиям жизни, и это не является "избыточным", это является нормой.
Reply
Там же написано. Вы даже это процитировали =)))
>любителей ездить на работу/с работы на личном авто
======
> В моём идеальном представлении
Это данному вопросу ортогонально.
>ездить на своей машине по хорошим дорогам и жить в собственном доме
Любой каприз за ваши деньги. Хочешь - плати, заплатил - имей. В отдельных регионах России так и есть.
Reply
При этом я не уверен, что средний житель муравейника наполняет бюджет больше, чем средний потенциальный житель пригорода (хотя бы потому, что у него есть деньги на автомобиль, а у вас их нет).
Почему вы претендуете на решающий голос в распределении денег, если никаких денег ни на что вы не даёте?
Reply
Ах если бы, если бы, если бы.
> При этом я не уверен, что средний житель муравейника наполняет бюджет больше, чем средний потенциальный житель пригорода
Средний житель муравейника у метро стоит бюджету несравненно меньше, но при этом зарабатывает столько же или больше. Потому что жилье в муравейнике у метро стоит в разы дороже домика в деревне.
===
Почему вы претендуете на решающий голос в распределении денег, если стоите стране гораздо больше, чем даете?
Reply
Leave a comment