Базовый курс по основам урбанистики

Oct 14, 2018 14:44

Раз уж я теперь урбанистический магистр, решил записать серию видео про основы управления городом - пока про транспорт и городскую среду, потом, возможно, немного расширим на политику в области здравоохранения ( Read more... )

Leave a comment

happy_coder October 14 2018, 12:02:59 UTC
ни одного нормального числа, ни одной формулы, ни простой мат.модели - почему нельзя так, какие ограничения, почему описанное неверно для города на 50тыс жителей итп

плохое видео, только запутывает и агитирует, а не проясняет ситуацию : (

Reply

permea_kra October 14 2018, 12:14:15 UTC
А в градостроительстве с цифрами в целом все очень плохо, там очень много запутанных косвенных зависимостей от неочевидных факторов, и в итоге даже в схожих условиях одинаковые цифры могут значить сильно разные вещи.

Реально есть более-менее понятные цифры для пропускной способности дорожной сети и провозной способности ОТ, но уже, например, для загрузки ОТ в зависимости от населения цифр нет - потому что это зависит и от состава этого населения (вполне реальное явление в мире - города пенсионеров) и от традиций (где-то работающие женщины - ОК, а где-то - укор мужу) и от модели занятости, и от специализации города, и от топологии транспортной сети и тэ пэ.

Reply

happy_coder October 14 2018, 13:00:06 UTC
ну тут установочный же ролик, неужто нельзя разыскать хотя бы примерных цифр
ну и да, можно было про опыт сузить и говорить про европейские города от 100тыс человек, а лучше от 600тыс, тогда существенную часть раскладов про традиции, пропускную способность итп можно было бы вводных опустить и сразу говорить цифрами

или вам задача кажется принципиально неразрешимой - говорить тут численно?

Reply

permea_kra October 14 2018, 13:38:30 UTC
Во вводных лекция вообще цифры редко встречаются. Чтобы давать конкретные цифры, нужно сказать очень-очень много слов на тему, что это за цифры и в каких предположениях они получены - а люди многие из этих слов услышат в первый раз.

Вот если во второй никаких цифр не будет - уже нужно дергаться.

Reply

maxkatz October 14 2018, 13:54:20 UTC
Цифр не будет довольно долго, тут речь о принципах в целом. Они применимы для самых разных городов, и на 200к и на 10 миллионов.
Различаются типы нужного общественного транспорта, иногда нужно метро, а иногда хватит троллейбуса. Но об этом не скоро.

А уж про транспортное моделирование я вообще говорить не буду - это уже узкоспециализированная история

Reply

permea_kra October 14 2018, 14:14:24 UTC
Макс, я не то чтобы против, но есть вещи, которые режут глаз в тексте, но легко заметаются под ковер в видео. В первую очередь это подмена фактов эмоциями. Поэтому видео может идти в дополнение к тексту, но не взамен, и безальтернативное видео вызывает у многих людей сильное отторжение.

И да, цифры все-таки нужны. Не рецептурно-граничные, а описательные в приложении к примерам. И их все-таки желательно дать.

>А уж про транспортное моделирование я вообще говорить не буду - это уже узкоспециализированная история

1) Не такая уж и специализированная
2) Какие-то слова и цифры по описанию и методологии построения транспортной системы абсолютно необходимы. Можно не лезть в дебри микромоделирования транспортного потока,но уж про стоимость перевозки на авто и ОТ должно быть хоть что-то.

Reply

_pg_ October 16 2018, 11:29:39 UTC
+1
Видео не должно быть самостоятельным продуктом, если это не агитационный ролик, конечно.

Reply

happy_coder October 14 2018, 13:54:35 UTC
видимо, вводные лекции лучше не смотреть в таком случае : )

хотя, как по мне, лучше ещё читать, чем смотреть! : )

Reply

cmpax_u_pagocmb October 14 2018, 19:46:12 UTC
>>Реально есть более-менее понятные цифры для пропускной способности дорожной сети и провозной способности ОТ<<

А в чём смысл этих цифр? Я вот не хочу промозглым осенним утром кутаться потеплее, идти по улице, ждать троллейбус, ехать там с работягами, потом ехать на метро, спариться там в тёплой одежде и в толчее, а потом распаренным, как после сауны, снова идти на улицу или в троллейбус.
Мне нравится идти в лёгкой одежде полминуты до тёплого гаража, сесть в машину с климат-контролем, и потом пару минут пройти по улице до пункта назначения.

Reply

permea_kra October 14 2018, 20:02:36 UTC
*пожал плечами*

Если вы за это платите столько, сколько это реально стоит - то почему бы и нет. Но вы ж не платите и не собираетесь.

Reply

cmpax_u_pagocmb October 14 2018, 20:44:46 UTC
В смысле "сколько это реально стоит"? У вас какая-то своя реальность, где всё стоит иначе, и никто ни за что не платит?

Reply

permea_kra October 14 2018, 20:57:00 UTC
>В смысле "сколько это реально стоит"?

В смысле, чтобы стоимость строительства и содержания избыточной дорожной инфраструктуры (т.е. той, которая нужна только для любителей ездить на работу/с работы на личном авто) бралась с вас и вам подобных. Учитывая долю легковых авто в автотрафике это где-то 80-90% всей инфраструктуры.

В Европах это решается конскими налогами на топливо и коммерческими тарифами на парковку. В Штатах это не решается вообще, ситуация похожа на нашу.

> У вас какая-то своя реальность, где всё стоит иначе, и никто ни за что не платит?

У нас стоимость дорожного строительства и обслуживания оплачивается бюджетом и полностью отвязана от потребителей дорожной емкости.

Reply

cmpax_u_pagocmb October 14 2018, 21:16:47 UTC
>>В смысле, чтобы стоимость строительства и содержания избыточной дорожной инфраструктуры (т.е. той, которая нужна только для любителей ездить на работу/с работы на личном авто) бралась с вас и вам подобных.<<

Каких ещё "нас и нам подобных"? В моём идеальном представлении процент "нас и нам подобных" должен стремиться к 100%, потому что ездить на своей машине по хорошим дорогам и жить в собственном доме - выбор нормального человека, а шариться по метро и жить в многоэтажках - удел пролетариата, бомжей и бедных студентов.
Нормальный человек стремится к нормальным комфортным условиям жизни, и это не является "избыточным", это является нормой.

Reply

permea_kra October 14 2018, 21:47:21 UTC
>Каких ещё "нас и нам подобных"?

Там же написано. Вы даже это процитировали =)))

>любителей ездить на работу/с работы на личном авто

======

> В моём идеальном представлении

Это данному вопросу ортогонально.

>ездить на своей машине по хорошим дорогам и жить в собственном доме

Любой каприз за ваши деньги. Хочешь - плати, заплатил - имей. В отдельных регионах России так и есть.

Reply

cmpax_u_pagocmb October 15 2018, 04:48:14 UTC
Складывается странное ощущение, что распределением денег занимаетесь вы.
При этом я не уверен, что средний житель муравейника наполняет бюджет больше, чем средний потенциальный житель пригорода (хотя бы потому, что у него есть деньги на автомобиль, а у вас их нет).
Почему вы претендуете на решающий голос в распределении денег, если никаких денег ни на что вы не даёте?

Reply

permea_kra October 15 2018, 05:22:26 UTC
> Складывается странное ощущение, что распределением денег занимаетесь вы.

Ах если бы, если бы, если бы.

> При этом я не уверен, что средний житель муравейника наполняет бюджет больше, чем средний потенциальный житель пригорода

Средний житель муравейника у метро стоит бюджету несравненно меньше, но при этом зарабатывает столько же или больше. Потому что жилье в муравейнике у метро стоит в разы дороже домика в деревне.

===

Почему вы претендуете на решающий голос в распределении денег, если стоите стране гораздо больше, чем даете?

Reply


Leave a comment

Up