Мы приняли решение, что вы должны выйти вон

Mar 07, 2012 02:41

Весь день меня снимали на разные камеры. РенТВ и НТВ, узнав, что в ТИКе будет проходить заседание, где объявят победителей выборов, решили приехать и снять, как важный дядя в комиссии говорит "Максим Евгеньевич, поздравляю вас, вы избраны депутатом".
На заседании также должны были рассмотреть жалобы. Я предупредил съемочные группы, что это займёт с часок, они приехали.

Я специально сходил заранее в ТИК, поймал там секретаря комиссии и еще одного чела, который там ответственный за решение проблем, что я не хочу ни с кем ругаться, просто хочу, чтобы всё было честно посчитано и чтобы меня сняли на камеру. Специально объяснил, что никто с ними не воюет, я мирный и хороший.

Приехало РенТВ с милой девушкой, оператором и звукооператором. Мы стали входить в зал, и тут началось. Комиссия всеми силами нас задерживала - захлопывали дверь, кричали, что мы не имеем права. Цитаты из закона, что заседания комиссий штука гласная, не помогали. Прямая цитата "в зале могут присутствовать журналисты" не помогала - говорят, присутствовать могут, но вот снимать - только с нашего разрешения.
Провели быстро заседание комиссии, проголосовали 9 голосов против и 5 за запрет съемки. Вызвали милицию, журналистов жестко выкинули из ТИКа.

Ребята оказались очень принципиальные и не сдавались, стояли и снимали несмотря на крики - это было круто. Вообще сколько общаюсь пока с журналистами убеждаюсь, что они в целом союзники адекватности, если речь не заходит о каких-то серьезно задевающих владельцев вещах. Это очень здорово - публичность ведь главное оружие адекватности в этих делах. Завтра в новостях в 16:30 будет сюжет.

Вот что я не понимаю в этой истории. Действия комиссии явно совершенно незаконные, и я, конечно, не могу их так оставить: завтра получу копию решения и пойду с ней по разным инстанциям. Завтра выйдет сюжет, в котором комиссия выставлена как гнусные жулики, которым есть что скрывать, и они пытаются всякими мелкожульническими методами выгнать из зала мирных журналистов, которые пришли снять сюжет об объявлении результатов выборов.
И всё это зачем вот?!?! Я ведь предупредил. Попросил. Журналисты позвонили. Все вели себя вежливо. А они утверждали, что съемка их комиссии это вмешательство в их частную жизнь, - ну абсурд же, просто абсурд. ЗАЧЕМ ЭТО?!?!
Чтобы протащить Литовченко в муниципальный совет? Так его и так можно было протащить, а можно было и не протаскивать, - кто он вам такой (а я знаю, что вы это читаете), чтобы вы ради него в таком возрасте теряли свою репутацию честных людей и превращались в глазах миллионов телезрителей и тысяч читателей этого блога в жуликов? При этом даже и не важно, что вы, возможно, и не жулики, выглядит-то это именно так.

Что вы делаете? Ради чего? Ради мелких денег, которые вам там платят? Ради сохранения места работы? Вы ведь понимаете, что происходит, и я понимаю, и все понимают, вы пожилые уважаемые люди. Случилось так, что у вас появилась публичность и вы имеете шанс всю эту историю прекратить, и ничего плохого не произойдет - всегда легко объясните начальству, которое спросит, почему не протащили: "публичность, ну вы же понимаете, камеры, мы не на такое подписывались".
И выйдете сами в хорошем свете, и жульничества на вашей территории не будет. И вы ведь знаете, что какие-то гопники угрожают кандидатам в депутаты, что одного избили, что были фальсификации на муниципальных выборах (на президентских не было), вы ведь всё знаете и понимаете. И вот момент, чтобы это прекратить. А вы голосуете за удаление камер, вызываете полицию на девочку-корреспондента и оператора, по быстрому принимаете решения отказать во всех жалобах и разбегаетесь по домам, подставляясь под освещение этой истории в федеральных масштабах?

Что вы делаете?

Пара слов про другую сторону. Во-первых, ребята с РенТВ, во-вторых, ребята с НТВ, которые поддерживали, снимали меня у дверей ТИКа и обещали дать истории ход, ребята из Москвы24, которые поймали меня в студии, с белыми ленточками на одежде, и сказали, что всячески поддерживают и, если что, звонить. В-третьих, наблюдатели, которые потратили много часов на участках, пришли на заседание и подавали жалобы, Ольга Владиславовна и другие честные члены ТИКа, Федор Езеев, который там рубился всю эту неделю (вот его пост, кстати), честный дедушка-коммунист Барковский, ушедший из Единой России профессор Зинченко, кандидаты Итин и Гундоров - эти все люди очень крутые. Пока мы чуть-чуть слабее, а ворочащие тёмные делишки сильнее, но это изменится. Я этот весь пафос не особо люблю, но в последние дни, попав внутрь, удалось ясно увидеть, где союзники, а где противники.
Союзники за открытость, противники за секретность. Союзники вежливые и тихие, противники грубые и крикливые. Союзники понимают, что такое хорошо, а что такое плохо, а противники - нет.
Союзники проиграли эти выборы, нас, похоже, будет максимум 7 в муниципальном совете, а их, похоже, минимум 8.

Наличие и решительность союзников очень мотивируют. Меня спрашивают, понял ли я уже, что не стоит туда соваться - нет, я понял наоборот, что туда надо соваться. И я увидел, что нормальных людей там очень много, а не нормальных чуть-чуть больше, в ТИКе нас 5, а их 9, в совете нас 7, а их 8. Это очень близко :)

Всем спасибо, это было круто. Никого не слушайте про средних избирателей, стереотипы, про то, что во власти или в СМИ одни уроды, что это всё сплошное жульничество - не сплошное. Перевес минимальный, и мы вот-вот его отыграем.

Оглавление журнала

Выборы

Previous post Next post
Up