Тут возникло много дискуссий последние дни о том, можно ли ходить в бар с кремлёвскими политтехнологами, некоторые спрашивают, что я об этом думаю.
Я в бар не хожу, так как не пью. Однако моя позиция по всей этой истории с «рукопожатностью» и «институтом репутации» такая: общаться можно и нужно со всеми. Если ты общаешься хоть с Сурковым, хоть с Кириенко, хоть с Ликсутовым, хоть с Раковой - на мой взгляд, ничего с твоей репутацией не происходит.
Я в бытность свою депутатом прекрасно общался со многими руководителями департаментов Москвы, несколькими вице-мэрами, префектом СЗАО, всей нашей Управой, ГБУ «Жилищник», Мосгортрансом и всеми остальными. Избранным депутатам тоже необходимо будет это делать.
Вся эта история с «я накажу плохих людей тем, что не буду с ними общаться», бьёт по отказывающемуся намного больше, чем по объекту наказания. Навязываемая правильная модель поведения приличного либерала, с верным моральным обликом, мне не близка.
Другое дело, на мой взгляд, со всякими негодяями не стоит работать, не стоит работать и на них. Этого я никогда не делал и не буду.
Другая сторона этой медали - это навязываемая прогосударственными политиками и СМИ модель поведения, которая не предусматривает общение с представителями иностранных государств. Её я тоже не принимаю. Всегда с удовольствием встречаюсь с представителями любых посольств, которые предлагают мне встречу, хожу на приёмы, езжу на международные конференции, которые мне интересны.
Как знают читатели моего блога, в прошлом году я весь год учился в Шотландии на деньги британского правительства, которое выдало мне стипендию. Чтобы качественнее вести кампанию Дмитрия Гудкова, я ездил обучаться в штаб Берни Сандерса, в самое логово ненавидимых пропагандистами США, к кандидату в президенты от демократической партии.
Другое дело, что опять же, я хоть и общаюсь с радостью, но не работаю на иностранные государства.
Третья сторона столь многосторонней медали - это Михаил Ходорковский, которого не любят как пропагандисты, так и некоторые люди с нашего фланга. С Михаилом Борисовичем я знаком, прекрасно общаюсь и намерен делать это и дальше.
Но, как и в случаях выше, я на него не работаю и не планирую в будущем.
Такой вот у меня жизненный подход. На фотке ниже у меня в руках американская политтехнологическая премия :)