Было как-то так
Москвичи вышли протестовать против уничтожения в городе электроинфраструктуры и против деградации городской среды.
Как я писал уже сегодня, троллейбусная сеть это огромный актив. Дизельный автобус производит столько же вредных выбросов, сколько 343 автомобиля, в развитых странах давно консенсус: от дизельного городского транспорта пора отказываться и переходить на электрический
Электрический транспорт ездит на аккумуляторах, и эта сфера развивается очень быстро. Аккумуляторы становятся легче, заряжать их быстрее. Но заряжать их всё равно надо. Сейчас есть три основных способа это сделать:
- Подзарядка ночью в депо. Такие машины заряжаются ночью и целый день ездят потом без контакта с источником энергии. Основная проблема: батарея слишком большая и тяжелая, в салоне остается мало места для людей. Кроме того, батарея очень дорогая,
- Подзарядка на конечных станциях. Такие машины заряжаются частично ночью в депо и подзаряжаются на конечных или даже на обычных остановках. Проблема: батареи всё ещё большие, но главное - на конечных теряется слишком много времени, что приводит к длительному простою транспорта.
- Подзарядка в движении. Самый простой способ. Машина едет под проводами 50% маршрута, а дальше опускает штанги и едет на аккумуляторе. Технологии существуют, батареи не тяжелые и не очень дорогие, простоя нет. Главная проблема: дорого создавать контактную сеть.
Самый простой, уже разработанный и существующий способ подзарядки электробусных батарей это подзарядка в движении. Троллейбус (электробус) опускает штанги и едет себе по маршруту, в России такие работают в Туле.
У Москвы в этом смысле огромный актив - самая большая в мире сеть проводов. Которая пережила Ленина (в виде трамвая), Сталина, войну, распад СССР, лихие 90-е и Лужкова
Но вот нашу троллейбусную сеть решил уничтожить Собянин
Уже начал и выпилил самый важный кусок - в центре города. Если продолжит, то Москва потеряет возможность без больших инвестиций отказаться от дизельных автобусов и перейти в городе на электротранспорт. В городе и так нечем дышать, а тут ещё и это. Конечно, москвичи вышли протестовать
Пришли и пожилые люди, и молодые, и представители отрасли, и просто местные жители
Я рад, что наконец закрыт вопрос с дискуссиями вокруг численности. Проект Белый Счётчик встаёт у рамок и считает всех, кто через них пришёл, а потом публикует протокол. Сегодня пришли 960 человек
В 15:05 митинг
#В_защиту_троллейбуса закончился. Всего через рамки прошло 960 человек.
#БелыйСчётчик закончил подсчет.
pic.twitter.com/iBlCgoRrhw- #БелыйСчётчик (@WhiteCounter)
January 29, 2017 Флаги на сцене
Движение Город и Транспорт, где сопредседателем был Антон Буслов, пришло со своими плакатами
Кроме чистоты воздуха и отсутствия шума троллейбус для Москвы имеет важное историческое значение
Самое удивительное, что уничтожение важнейшей городской инфраструктуры делается просто по прихоти Собянина. Он просто не любит троллейбусы и всё.
Выступил Дмитрий Гудков
А также Настя Брюханова, щукинский депутат, она заменила меня на позиции председателя комиссии по благоустройству в муниципальном Собрании
Фото Алексея Наседкина
К сожалению, не обошлось без задержаний: полиция цензурировала плакаты и некоторых людей с плакатами «мэрию под суд» или «Путин вор» забирали в автозак.
В целом всё прошло круто, большое спасибо всем, кто участвовал!
Все фото кроме одного:
Антон Белицкий