Ян Гейл (Jan Gehl) - датский архитектор. Изучает вопросы городской жизни аж с 1960 года. В 1971 году опубликовал книгу "life between buildings", которую я пока не читал, книга и сам Гейл имели огромное влияние на преобразование Копенгагена из города, ориентированного на автомобили, в город, ориентированный на пешеходов и велосипеды.
Вот, например,
(
Read more... )
Comments 11
Я вчера об этом думал и мне кажется вот что нужно делать: Сокращать в центре количество дорог. Центр из кучи мелких, разделенных дорогой кварталов, должен стать одним большим пешеходным районом. ИЛи несколькими. Тогда там будет больш людей тусоваться.
Парковки в центре должны быть платными, а общественный транспорт круглосуточным.
В парках нужно делать бесплатный вайфай, и разрешать тусоваться на газонах, чтобы там было много людей.
В метро нужны урны.
Reply
Но чтобы задать такой общий вопрос про Москву и Питер нужно чтобы он их посетил. Я постараюсь его пригласить конечно, но пока он там небыло задавать вопрос нужно намного конкретнее :)
Reply
** А, ну я забыл написать, что он должен быть круглосуточным( хотябы редкий, типа автобуса раз в 20 минут), удобным ( с удобным расписанием, отсутсвием давки, засранности) и комфортным. В москве например автобусы еще ничего, а вот метро ужасно. Электрички тем более.
>ваши
** Давай на ты? Напрягает общаться на «вы».
Reply
Вот с этого надо начать. Главное, что для этого не надо проводить градостроительных изысканий, потому как долго. Нужна лишь жесткая рука во главе города, которая действительно захочет изменить ситуацию.
Следующим шагом необходимо увеличение транспорта, но тут уже думать надо. Желательно, чтобы из любой точки в любую в центре города можно было проехать без пересадок, с разумным пешеходным маршрутом.
Reply
Вопрос: существует ли какое-то универсальное градостроительное решение, которое бы не позволило произойти "откату" положительных преобразований?
И второй вопрос - целесообразно ли сделать правилом, чтобы всю новую городскую застройку делать кар-фри и адаптированной к кар-фри?
Reply
1. Существуют ли количественные исследования, показывающие, насколько именно людям стало лучше жить от того, что убрали автомобили в центре? Оценки влияния на ВРП, качество жизни, средняя продолжительность и т.п. - что-нибудь?
2. Как они поступили, например, с бизнесом, который существовал в центре города (наверняка же там были какие-то офисы и т.п.)? Если смогли его куда-то перенести, то как обеспечили, что этот перенос был скоординированным - построили какую-то очень хорошую инфраструктуру, придумали какие-то другие плюшки, или вообще забили - типа пусть сами разбираются?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment