Встреча с Яном Гейлом - что спросить?

Aug 07, 2011 21:59


Ян Гейл (Jan Gehl) - датский архитектор. Изучает вопросы городской жизни аж с 1960 года. В 1971 году опубликовал книгу "life between buildings", которую я пока не читал, книга и сам Гейл имели огромное влияние на преобразование Копенгагена из города, ориентированного на автомобили, в город, ориентированный на пешеходов и велосипеды.

Вот, например, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 11

curiousduck August 7 2011, 20:07:04 UTC
Интересно что он бы сделал чтобы сделать жизнь в Москве и Питере комфортней?

Я вчера об этом думал и мне кажется вот что нужно делать: Сокращать в центре количество дорог. Центр из кучи мелких, разделенных дорогой кварталов, должен стать одним большим пешеходным районом. ИЛи несколькими. Тогда там будет больш людей тусоваться.
Парковки в центре должны быть платными, а общественный транспорт круглосуточным.

В парках нужно делать бесплатный вайфай, и разрешать тусоваться на газонах, чтобы там было много людей.

В метро нужны урны.

Reply

maxkatz August 7 2011, 20:25:17 UTC
Мысли ваши в целом соответствуют идеям западных планировщиков городов, книги и статьи которых я читал, в том числе и Гейла. Не хватает только развития общественного транспорта.

Но чтобы задать такой общий вопрос про Москву и Питер нужно чтобы он их посетил. Я постараюсь его пригласить конечно, но пока он там небыло задавать вопрос нужно намного конкретнее :)

Reply

curiousduck August 7 2011, 21:27:50 UTC
>Не хватает только развития общественного транспорта.

** А, ну я забыл написать, что он должен быть круглосуточным( хотябы редкий, типа автобуса раз в 20 минут), удобным ( с удобным расписанием, отсутсвием давки, засранности) и комфортным. В москве например автобусы еще ничего, а вот метро ужасно. Электрички тем более.

>ваши

** Давай на ты? Напрягает общаться на «вы».

Reply

buffaloid August 19 2011, 17:50:01 UTC
Я бы даже не стал делать парковки платными. Просто достаточно продумать где можно парковаться, а где нельзя и жестко карать нарушителей. Причем даже штрафы необязательно увеличивать. Достаточно эвакуировать все машины, которые стоят не там. Пусть и за счет города. Пару раз человек не найдет своей машины и уже подумает, стоит ли на авто в центр ехать, если там еще надо искать где припарковаться.
Вот с этого надо начать. Главное, что для этого не надо проводить градостроительных изысканий, потому как долго. Нужна лишь жесткая рука во главе города, которая действительно захочет изменить ситуацию.
Следующим шагом необходимо увеличение транспорта, но тут уже думать надо. Желательно, чтобы из любой точки в любую в центре города можно было проехать без пересадок, с разумным пешеходным маршрутом.

Reply


enoden August 8 2011, 05:04:03 UTC
Вот такой вопрос был бы интересен. Думаю, он знает, что в России во времена СССР было общество, невольно ориентированное на общественный транспорт и пешеходные перемещения, поскольку автомобиль, даже инвалидка, были фактическим объектом роскоши. Но в 90-х годах все поменялось, автомобиль теперь может позволить себе даже люмпен, и РФ счастливо наступает на грабли повальной автомобилизации, как послевоенное Европа и США, снимается трамвай, и т.п. Даже если кто-то в России вдруг начнет поддерживать общественный транспорт и рисовать велодорожки, он не застрахован от того, что его сменщик все уничтожит.
Вопрос: существует ли какое-то универсальное градостроительное решение, которое бы не позволило произойти "откату" положительных преобразований?

И второй вопрос - целесообразно ли сделать правилом, чтобы всю новую городскую застройку делать кар-фри и адаптированной к кар-фри?

Reply


Вопросы vavilovv August 8 2011, 14:31:14 UTC
Два вопроса

1. Существуют ли количественные исследования, показывающие, насколько именно людям стало лучше жить от того, что убрали автомобили в центре? Оценки влияния на ВРП, качество жизни, средняя продолжительность и т.п. - что-нибудь?

2. Как они поступили, например, с бизнесом, который существовал в центре города (наверняка же там были какие-то офисы и т.п.)? Если смогли его куда-то перенести, то как обеспечили, что этот перенос был скоординированным - построили какую-то очень хорошую инфраструктуру, придумали какие-то другие плюшки, или вообще забили - типа пусть сами разбираются?

Reply


sergeykostikov August 8 2011, 18:58:04 UTC
Хотелось бы спросить следующее ( ... )

Reply


alicali August 10 2011, 21:57:11 UTC
1. Существуют ли количественные исследования, показывающие, насколько именно людям стало лучше жить от того, что убрали автомобили в центре? Оценки влияния на ВРП, качество жизни, средняя продолжительность и т.п. - что-нибудь ( ... )

Reply

maxkatz August 11 2011, 08:35:39 UTC
О! Большое спасибо!

Reply


Leave a comment

Up