Новаторы из Мосгортранса

Oct 21, 2014 12:03

Некоторое время назад в Москве прошел экспертный совет учёных транспортников. Собрался довольно интересный состав, я даже во время выборов потратил полдня и туда съездил. Собрался интересный состав экспертов, но рассказывали всё то же самое, что и обычно: развиваем общественный транспорт, дестимулируем автомобильный и всё такое.
Во всех докладах, которые я слышал, говорилось о необходимости развивать наземный общественный транспорт. Он сейчас в Москве в очень плохом состоянии и требует срочной реанимации, а то скоро окончательно превратится в собес на колёсах.

Прошел месяц и Мосгортранс стал нас радовать новациями. Улучшать, типа, транспорт они начали. На прошлой неделе у меня два дня разрывался телефон от звонков СМИ с просьбой дать комментарий по новшествам московского транспорта.

Во-первых, Мосготранс собрался соорудить за 98 (!) миллионов рублей социальную сеть для пассажиров. Не шучу, Евгений Михайлов решил заделаться Дуровым и сделать троллейбусный вконтактик, совмещённый с Форсквером и инстаграмом.




Ещё Мосготранс размышляет, не сделать ли в троллейбусах розетки, чтобы можно было там подзарядить свой айфон

[В общественном транспорте могут появится зарядки для смартфонов...]


Друзья мои, вы не так поняли экспертов. Они дипломатичные и поэтому, возможно, не сказали вам напрямую, однако имели в виду они совсем не то, что вам надо делать розетки для айфонов делать в троллейбусах.

Они имели ввиду, что транспорт должен ездить быстрее и быть комфортнее. Я напомню вам, что вы управляете одной из худших в Европе систем общественного транспорта, которая в частности использует невиданную в мире систему оплаты проезда, замедляющую движение где-то на 15%



У вас едет троллейбус с гармошкой с четырьмя дверями, останавливается около метро и стоит 5 минут, а пассажиры вместо того, чтобы войти через 8 проходов (в каждой двери по два) входят через один проход и занимает это в ~5 раз больше времени, чем могло бы.
Это же абсурд?



Люди стоят в унизительных очередях, иногда под дождём. Транспорт ездит медленнее, становится менее привлекательным для пассажиров. Все эксперты, с которыми я это обсудил, в шоке от такой системы и говорят, что нигде и никогда такого не видели

[Длиннющий Вучик]

image Click to view


image Click to view



[Томас Поттер из Норвегии около метро ВДНХ]

image Click to view



[Вольвганг Маер из Германии смотрит фоточки]

image Click to view


image Click to view


image Click to view


image Click to view



[Жан-Клод Зив из Франции тоже смотрит фоточки...]

image Click to view



Никто из экспертов даже малейшего сомнения не высказывает в том, что эта система очень плохая. Она вредит пассажирам, предприятию и городу.

Спрашивается - как должен себя вести руководитель такого отсталого предприятия, которое использует столь ужасную систему оплаты проезда, что у всех экспертов глаза на лоб лезут?
Руководитель должен стыдливо сидеть в кабинете, грустно глядеть в пол при визите эксперта к нему в гости и только и делать что собирать совещания на тему того, как же нам от этого бреда избавиться, чтобы не позориться так.
А уж никак не социальные сети, блин, за 98 миллионов рублей заказывать и розетки для айфонов в троллейбусы монтировать.

Кто пользоваться будет этими розетками? В троллейбус или автобус можно войти только от безысходности. Никто и никогда не пересядет туда из автомобиля или маршрутки. Текущий московский общественный транспорт не может конкурировать ни с чем.

Если мы говорим про улучшение наземного общественного транспорта, то это три вещи: скорость, комфорт и доступность.
Надо убирать турникеты и делать его быстрее (это к Мосгортрансу и Михайлову),
Надо обуздать Хусни и строителей дорог и перестать делать оттянутые развороты, а те, которые есть, отменить (это уже к Собянину),
Надо в транспортном бюджете закладывать на развитие наземного транспорта не 4%, как это заложено на следующий год, а больше (на дороги, например, заложено 42%),
Надо реконструировать контактную сеть троллейбуса, чтобы он быстрее ездил, и закупить новых троллейбусов, как сделали с автобусами и трамваями,
Надо строить новые трамвайные маршруты и выделенные полосы.

Вот это будет улучшение общественного транспорта в Москве. А социальная сеть и розетки в троллейбусах это не улучшение, а очковтирательство.

Previous post Next post
Up