Leave a comment

fau_dva May 23 2014, 10:24:15 UTC
Вокруг троллейбусных проводов собираются бизнесы и жильё? Что за ерунда? Причина и следствие перепутаны местами. Транспорт привязывается к застройке, а не наоборот. А бизнесмену и вовсе пофиг, ходит около его офиса троллейбус, или нет. Ему на троллейбусе ездить некомильфо.

Reply

pash7ka May 23 2014, 11:06:51 UTC
Не перепутаны. Бизнесу интереснее арендовать помещение там, куда удобно доехать. Даже если владелец поедет на автомобиле (что не факт, если будет удобный путь на ОТ), сотрудники и клиенты всё равно в большинстве будут пользоваться ОТ.
Конечно, это не про любой бизнес. Но про очень многие.

Reply

fau_dva May 23 2014, 11:14:45 UTC
Что-то не приходит ничего в голову кроме мелкорозничной торговли и бытовых услуг. Этим бизнесам, конечно, удобнее располагаться рядом с остановками ОТ. Особенно рядом с метро.

Reply

pash7ka May 23 2014, 11:26:50 UTC
Да не, как раз они будут там, где живут их клиенты и сотрудники, а люди могут плеваться, но жить в любой глуши, потому что там тупо квартира дешевле.
Но представьте, Вы, к примеру, собрались открыть офис тур.агенства. Или магазин электроники. Как должны клиенты к вам добираться? Автомобиль есть далеко не у всех ваших клиентов, а у кого есть - не всегда готовы ехать на нём к вам - им может быть удобнее зайти по пути с работы, куда они ездят на ОТ.
Или, например, производство тортов. Курьеры их будут на ОТ развозить, потому что на авто - дорого. Но долго топать пешком они не смогут.
Вы лучше приведите пример бизнеса, которому не нужны клиенты без автомобиля! Даже автосалоны и автосервисы! Люди, которые покупают первую машину... Люди, которые сдали машину в ремонт... Как им добираться?

Reply

fau_dva May 23 2014, 12:29:07 UTC
Сразу скажу, тортов мне заказывать не приходилось. Я себе и в магазине куплю. А в магазин этот торт привезли, как минимум, на ГАЗели. Торт на заказ пекут к какому-нибудь большому празднику и на большое количество едоков. Получается, он хрупок и при этом громоздок. Представьте себе огромный свадебный торт с кучей мелких деталей. Как курьер его потащит по переполненному метро? Вернее, сумеет ли довезти, сохранив товарный вид? А снующие по городу многочисленные Дэу-Матизы в раскраске пиццерий и японских кафе намекают, что развоз заказов на авто продавцу выгоден.
Дело даже не в этом. Тур. агентство, магазин электроники и автосервис -- это тоже торговля и услуги населению. Т.е. тот бизнес, про который я и говорил. А мелкую розницу упомянул потому что крупные ТЦ не привязываются к инфраструктуре наземного транспорта, а создают её. Пускают свои бесплатные автобусы до метро + выдают разрешение на въезд шайтан-маршрутчикам.

Reply

pash7ka May 23 2014, 12:39:26 UTC
Вы не вполне правы про тортики. :)
Большой торт на свадьбу заказчик сам заберёт на машине, это да.
А вот несколько-килограмовые на день рождения ребёнку - это один из основных типов заказов для маленькой пекарни.
При этом, если посмотрите цены на доставку - это обычно 300-400р. А если сравниет с ценами курьерских служб - то увидите что это как раз пешие курьеры. Курьеры с авто стоят ближе к 1000р за заказ.
История про суши и пицу - это другая тема, там собственные службы доставки.

Reply

pash7ka May 23 2014, 12:44:32 UTC
И всё-таки, возвращаясь к бизнесу. Какой бизнес, по Вашему мнению, пофиг - ходит рядом ОТ или нет?

Reply

fau_dva May 23 2014, 13:22:11 UTC
Про крупные ТЦ я уже говорил. Они не подстраиваются под ОТ. Тем более, не будет подстраиваться тот продавец, который работает с юрлицами, особенно если он торгует крупным оптом. Интернет-магазины. У них своя служба доставки. Это примеры только из торговли. А ещё есть грузоперевозки, складской бизнес и прочая логистика. А ещё есть производство. Завод можно построить на отшибе, допустим, из экологических соображений. Или просто потому, что земля дешевле. При этом у завода будет свой транспорт. Необязательно даже, чтобы этот завод был крупным. Просто маленький заводик приобретёт ПАЗик, а совсем мелкая мастерская -- ГАЗель. Это всё равно будет выгоднее, чем занимать более дорогую землю. Да и с пекарнями всё не так однозначно. Всё же, тащить на себе 5 тортов не очень удобно. Начиная с определённого количества заказов у них должен вставать вопрос: нанимать больше пеших курьеров, нанять курьера с автомобилем, или содержать свой автомобиль с водителем.

Reply

pash7ka May 23 2014, 13:38:06 UTC
Крупные ТЦ с собственными автобусами - их хорошо если пара десятков на всю Москву наберётся. Да и то - это чисто российская история, возникшая из-за фактического отсутствия городского ОТ. И она как раз доказывает - крупным ТЦ жизненно необходим общественный транспорт! Настолько необходим, что они готовы сами за него платить, лишь бы он был.
А менее крупные ТЦ как раз преимущественно около метро располагаются.

Логистический бизнес - согласен, ему ОТ нежен в меньшей степени. Но его и производство вообще не нужно строить в черте города. А Кац пропагандирует трамваи всё-таки в городе, а не в лесу. :)

Про пекарни - конечно, всё зависит от объемов, спору нет.

Reply

fau_dva May 23 2014, 13:58:00 UTC
Просто огромный ТЦ с собственным автобусным парком в ближайшем замкадье по деньгам равноценен среднему ТЦ около метро. За счёт разницы в цене земли. С другой стороны, ОТ ходит и по Ленинградке, и по Рязанке, и по Энтузиастов. И это не мешает Меге-Химки, Ашану-Сити и ТЦ "Город" иметь собственный транспорт. Так что ТЦ привязываются, в основном, к метро, а не к наземному транспорту.

Reply


Leave a comment

Up