Вокруг троллейбусных проводов собираются бизнесы и жильё? Что за ерунда? Причина и следствие перепутаны местами. Транспорт привязывается к застройке, а не наоборот. А бизнесмену и вовсе пофиг, ходит около его офиса троллейбус, или нет. Ему на троллейбусе ездить некомильфо.
Не перепутаны. Бизнесу интереснее арендовать помещение там, куда удобно доехать. Даже если владелец поедет на автомобиле (что не факт, если будет удобный путь на ОТ), сотрудники и клиенты всё равно в большинстве будут пользоваться ОТ. Конечно, это не про любой бизнес. Но про очень многие.
Что-то не приходит ничего в голову кроме мелкорозничной торговли и бытовых услуг. Этим бизнесам, конечно, удобнее располагаться рядом с остановками ОТ. Особенно рядом с метро.
Да не, как раз они будут там, где живут их клиенты и сотрудники, а люди могут плеваться, но жить в любой глуши, потому что там тупо квартира дешевле. Но представьте, Вы, к примеру, собрались открыть офис тур.агенства. Или магазин электроники. Как должны клиенты к вам добираться? Автомобиль есть далеко не у всех ваших клиентов, а у кого есть - не всегда готовы ехать на нём к вам - им может быть удобнее зайти по пути с работы, куда они ездят на ОТ. Или, например, производство тортов. Курьеры их будут на ОТ развозить, потому что на авто - дорого. Но долго топать пешком они не смогут. Вы лучше приведите пример бизнеса, которому не нужны клиенты без автомобиля! Даже автосалоны и автосервисы! Люди, которые покупают первую машину... Люди, которые сдали машину в ремонт... Как им добираться?
Сразу скажу, тортов мне заказывать не приходилось. Я себе и в магазине куплю. А в магазин этот торт привезли, как минимум, на ГАЗели. Торт на заказ пекут к какому-нибудь большому празднику и на большое количество едоков. Получается, он хрупок и при этом громоздок. Представьте себе огромный свадебный торт с кучей мелких деталей. Как курьер его потащит по переполненному метро? Вернее, сумеет ли довезти, сохранив товарный вид? А снующие по городу многочисленные Дэу-Матизы в раскраске пиццерий и японских кафе намекают, что развоз заказов на авто продавцу выгоден. Дело даже не в этом. Тур. агентство, магазин электроники и автосервис -- это тоже торговля и услуги населению. Т.е. тот бизнес, про который я и говорил. А мелкую розницу упомянул потому что крупные ТЦ не привязываются к инфраструктуре наземного транспорта, а создают её. Пускают свои бесплатные автобусы до метро + выдают разрешение на въезд шайтан-маршрутчикам.
Вы не вполне правы про тортики. :) Большой торт на свадьбу заказчик сам заберёт на машине, это да. А вот несколько-килограмовые на день рождения ребёнку - это один из основных типов заказов для маленькой пекарни. При этом, если посмотрите цены на доставку - это обычно 300-400р. А если сравниет с ценами курьерских служб - то увидите что это как раз пешие курьеры. Курьеры с авто стоят ближе к 1000р за заказ. История про суши и пицу - это другая тема, там собственные службы доставки.
Про крупные ТЦ я уже говорил. Они не подстраиваются под ОТ. Тем более, не будет подстраиваться тот продавец, который работает с юрлицами, особенно если он торгует крупным оптом. Интернет-магазины. У них своя служба доставки. Это примеры только из торговли. А ещё есть грузоперевозки, складской бизнес и прочая логистика. А ещё есть производство. Завод можно построить на отшибе, допустим, из экологических соображений. Или просто потому, что земля дешевле. При этом у завода будет свой транспорт. Необязательно даже, чтобы этот завод был крупным. Просто маленький заводик приобретёт ПАЗик, а совсем мелкая мастерская -- ГАЗель. Это всё равно будет выгоднее, чем занимать более дорогую землю. Да и с пекарнями всё не так однозначно. Всё же, тащить на себе 5 тортов не очень удобно. Начиная с определённого количества заказов у них должен вставать вопрос: нанимать больше пеших курьеров, нанять курьера с автомобилем, или содержать свой автомобиль с водителем.
Крупные ТЦ с собственными автобусами - их хорошо если пара десятков на всю Москву наберётся. Да и то - это чисто российская история, возникшая из-за фактического отсутствия городского ОТ. И она как раз доказывает - крупным ТЦ жизненно необходим общественный транспорт! Настолько необходим, что они готовы сами за него платить, лишь бы он был. А менее крупные ТЦ как раз преимущественно около метро располагаются.
Логистический бизнес - согласен, ему ОТ нежен в меньшей степени. Но его и производство вообще не нужно строить в черте города. А Кац пропагандирует трамваи всё-таки в городе, а не в лесу. :)
Про пекарни - конечно, всё зависит от объемов, спору нет.
Просто огромный ТЦ с собственным автобусным парком в ближайшем замкадье по деньгам равноценен среднему ТЦ около метро. За счёт разницы в цене земли. С другой стороны, ОТ ходит и по Ленинградке, и по Рязанке, и по Энтузиастов. И это не мешает Меге-Химки, Ашану-Сити и ТЦ "Город" иметь собственный транспорт. Так что ТЦ привязываются, в основном, к метро, а не к наземному транспорту.
Reply
Конечно, это не про любой бизнес. Но про очень многие.
Reply
Reply
Но представьте, Вы, к примеру, собрались открыть офис тур.агенства. Или магазин электроники. Как должны клиенты к вам добираться? Автомобиль есть далеко не у всех ваших клиентов, а у кого есть - не всегда готовы ехать на нём к вам - им может быть удобнее зайти по пути с работы, куда они ездят на ОТ.
Или, например, производство тортов. Курьеры их будут на ОТ развозить, потому что на авто - дорого. Но долго топать пешком они не смогут.
Вы лучше приведите пример бизнеса, которому не нужны клиенты без автомобиля! Даже автосалоны и автосервисы! Люди, которые покупают первую машину... Люди, которые сдали машину в ремонт... Как им добираться?
Reply
Дело даже не в этом. Тур. агентство, магазин электроники и автосервис -- это тоже торговля и услуги населению. Т.е. тот бизнес, про который я и говорил. А мелкую розницу упомянул потому что крупные ТЦ не привязываются к инфраструктуре наземного транспорта, а создают её. Пускают свои бесплатные автобусы до метро + выдают разрешение на въезд шайтан-маршрутчикам.
Reply
Большой торт на свадьбу заказчик сам заберёт на машине, это да.
А вот несколько-килограмовые на день рождения ребёнку - это один из основных типов заказов для маленькой пекарни.
При этом, если посмотрите цены на доставку - это обычно 300-400р. А если сравниет с ценами курьерских служб - то увидите что это как раз пешие курьеры. Курьеры с авто стоят ближе к 1000р за заказ.
История про суши и пицу - это другая тема, там собственные службы доставки.
Reply
Reply
Reply
А менее крупные ТЦ как раз преимущественно около метро располагаются.
Логистический бизнес - согласен, ему ОТ нежен в меньшей степени. Но его и производство вообще не нужно строить в черте города. А Кац пропагандирует трамваи всё-таки в городе, а не в лесу. :)
Про пекарни - конечно, всё зависит от объемов, спору нет.
Reply
Reply
Leave a comment